Что такое демотиваторы?

Поделиться в социальных сетях:

Слово «мотиватор» первоначально появилось в английском языке в начале прошлого века. Обозначало оно любую причину, подталкивающую к каким-то действиям и стало научным термином у психологов для описания поведения. 

Особую популярность термин приобрёл после работ американского психолога Фредерика Герцберга. В 1960 году он детально выяснял, от чего зависит удовлетворение от работы. По его мнению, есть две группы факторов: «здоровые» (зарплата, отпуск, условия работы, льготы и т.п.) и «мотиваторы» (интерес к работе, её перспективность, признание своих достижений и другие).  

Хозяева бизнеса и менеджеры основное внимание уделяли первой группе, забывая подчас о второй. Практические психологи обратили на это внимание и стали разрабатывать конкретные инструменты усиления мотиваторов. Одной из таких форм стали особые плакаты (постеры). Комбинация изображения и краткого текста «цепляет» – она неожиданна, привлекает, вызывает нужные ассоциации, подталкивает к желательным мыслям и действиям.

Вот, например, картинка: ладонь с зернами, над вспаханной землёй. Текст: «Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в неё».

Дизайнеры и полиграфисты, быстро уловили новую потребность. Появились фирмы – производители «вдохновляющих» настенных картинок для офисов, школ, общественного транспорта и т. д. С развитием цифровых технологий создавать подобные постеры получили возможность миллионы владельцев «Фотошопа» и пользователей интернета.

В качестве текстов часто стали использовать цитаты известных людей. Картинки такого рода появились на кру?жках, одежде, сумках, «обоях» для монитора. Родился журнал «The Motivator».

Сложились и стандарты нового жанра:

— одноцветный фон;

— рисунок, окружённый белой рамкой и довольно широкими полями;

— слоган – главная тема, идея, написанные крупно, контрастным к фону цветом;

— ключевая фраза (теглайн) – шрифтом помельче и тем же цветом.

В России неуклюжее «мотивационный постер» быстро превратилось в «мотиватор». Психологи робко пытались спорить: мол, это научный термин, он касается не только картинок. Но живая речь развивается по своим законам. Наберите «мотиваторы» в любом поисковике, и вы обнаружите тысячи коллекций картинок – «Мотиваторы для похудения», «Мотиваторы-приколы» и т. п.

Исследования показывают, что мотиваторы, и вправду, влияют на поведение людей. Например, когда в метро города Глазго (Великобритания) повесили такой плакат, который призывал пользоваться не эскалатором, а лестницей, поток людей на ней увеличился вдвое.

Демотиваторами назвали пародии на настоящие, позитивные мотиваторы. Демотиваторы оформляют похожим образом, но обычно используют чёрный фон, а слоганом часто служит лишь одно слово – название темы. Первая часть ключевой фразы строится как подобие «позитивного» мотиватора, а её вторая половина иронична и напоминает о теневых сторонах жизни.

Демотиваторы по-своему тоже полезны – предупреждают о возможных неудачах, дают «вредные советы», которые заставляют улыбнуться. Например, картинка: школьник пишет мелом на доске на доске: 2 + 2 = 5. Подпись: «ЗНАНИЕ. Я верю, что дети – наше будущее. Это-то меня и пугает».

Нередко демотиваторы – лишь форма саморекламы или просто забавные картинки без особого глубокого смысла.

Поделиться в социальных сетях:

Просмотров: 92 | Комментариев: 0

Оставить комментарий
Поиск по порталу
Панель управления
Забыли пароль?
Опрос
    Из чего построить дом дешевле всего