Шоурум, автосервис, магазин пива: «Яндекс» выяснил, какой бизнес хотят открыть томичи

8

Шоурум, автосервис, магазин пива: «Яндекс» выяснил, какой бизнес хотят открыть томичи

Томичи проявляют интерес к открытию шоурумов, автосервисов и пивных магазинов. Об этом свидетельствует исследование «Яндекса».

Специалисты компании изучили все запросы к своей поисковой системе со словами «как открыть» за 2018-2020 годы и выделили наиболее популярные виды бизнеса.

Так, больше всего россияне проявляли интерес к открытию магазинов одежды, кафе и таксопарков. А среди категорий бизнеса самыми популярными оказались общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой, обувью и аксессуарами.

Аналитики компании отметили, что за последние десять лет падения интереса россиян к открытию своего бизнеса наблюдались в кризисные 2014 и 2015 годы, а также в коронавирусный 2020 год. В остальные годы интерес рос. В прошлом году доля запросов по теме открытия бизнеса составила 0,003 % от всех запросов к «Яндексу».

Также с 2011 по 2020 год изменился интерес россиян к разным видам бизнеса. Так, пользователи стали чаще интересоваться открытием SMM-агентств, пунктов выдачи заказов и созданием брендовой одежды. А интерес к салонам сотовой связи, ночным клубам и парикмахерским, напротив, снизился.

В прошлом году наибольшее число запросов по открытию бизнеса касались пунктов выдачи заказов, курьерских компаний и кафе с доставкой.

Самые популярные виды бизнеса по России, согласно исследованию, примерно одинаковые во всех регионах. Почти везде верхние позиции занимают магазины одежды, кафе и таксопарки.

Специалисты «Яндекса» также изучили виды бизнеса, которыми в определенном городе интересуются чаще, чем в среднем по стране. Оказалось, что томичи проявляют наибольший интерес к открытию шоурумов, автосервисов и пивных магазинов.

Москва сильнее всего выделяется интересом к открытию маникюрных салонов, Сочи — к гостиницам, Краснодар — к магазинам овощей и фруктов, а Санкт-Петербург — к ларькам с шаурмой.