Строительство автомобильной дороги М11 Москва – Санкт-Петербург: Мясной Бор, развязка 547 км


Строительство автомобильной дороги М11 Москва – Санкт-Петербург: Мясной Бор, развязка 547 км
Фоторепортаж о ходе строительства автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург: Мясной Бор, развязка 547 км, 5 января 2019 года.

1. В Мясном Бору ведётся строительство одного моста и двух путепроводов. Сейчас всё под снегом, деталей не видно.

2. Это мост через реку Питьба. По одной полосе открыто рабочее движение. Видимых работ не ведётся, но мост практически готов.

3. Возможно, что весной за месяц можно будет открыть по нему движение.

4. Это путепровод на пересечении с М10 «Россия». Тут пришлось достраивать площадки под локальные очистные сооружения.

5. Сейчас строители спрятались под тентом и ведут работы на одном из деформационных швов. По одной полосе также осуществляется рабочее движение.

6. А это самый отстающий объект в районе Мясного Бора — путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Новгород.

7. Рабочие вяжут арматуру. Зима сильно снижает темпы работ.

8. Вид в сторону Санкт-Петербурга от Мясного Бора.

9. А это полуклевер.

10.

11. Хочется верить, что уже в этом году будем съезжать по этому знаку.

12. А это уже открытый участок автомагистрали М11 в Маловишерском районе Новгородской области — мост через реку Хубка.

13. В районе моста через реку Хубка.

14. А вот так выглядят местные дороги в этом районе.

15. Дорога извилистая, обзор не очень хороший.

16. Пантелеймоновская церковь в деревне Бурга.

 
Подробнее

Просмотров: 12 | Комментариев: 0

Атомные реакторы России. Где и как их делают?


Атомные реакторы России. Где и как их делают?
Фоторепортаж с «Атоммаша» — гордости Росатома — гигантского производства, где делают корпуса одних из самых востребованных ядерных реакторов для атомных электростанций: ВВЭР-1000 И ВВЭР-1200.

«Атоммаш» располагается в Ростовской области неподалеку от города Волгодонск, входит в структуру «Атомэнергомаша» — машиностроительного дивизиона «Росатома».

У проходной привлекает внимание оригинальный монумент из корпуса реактора ВВЭР-1000. Для его создания использован один из трех реальных корпусов реактора ВВЭР-1000, оставшихся невостребованными после резкого сокращения объемов строительства новых энергоблоков АЭС в СССР после Чернобыля. Сегодня использовать их на строящихся станциях уже невозможно, поэтому пригодился как памятник.

На входе всех сотрудников и гостей ждут турникеты и рамки металлоискателей, а еще раньше «трубки» — алкотестеры, в которые каждый должен дунуть и дождаться зеленого сигнала чтобы пройти на производство.

Поскольку с компонентами ядерного топлива тут не работают, то процедура досмотра на входе и выходе значительно проще чем на АЭС, но всю фото-видеотехнику пропускали только по списку и со сверкой серийных номеров.

На проходной привлек внимание контейнер для сбора химически опасных бытовых предметов: люминесцентных ламп и батареек. «Росатом» всячески подчеркивает экологическую чистоту своей деятельности, и это выражается не только в пиаре, но и во вполне полезных малых делах.

Каждый рабочий и посетитель должны иметь при себе средства индивидуальной защиты: каску и очки. Для многих сотрудников и гостей-блогеров каска заменяется «каскеткой» — бейсболкой с плотным пластиковым каркасом внутри. Масса изготавливаемой продукции на заводе исчисляется десятками тонн, и такая каскетка защищает от случайного удара головой о какую-нибудь балку так же эффективно как обычная каска, а от многотонного реактора и каска не поможет.

Первый пункт экскурсии — музей. Здесь самый интересный экспонат — макет предприятия. Сотрудник музея не без гордости показывает масштабы предприятия.

Хотя некоторые здания из проекта так и не построили (на макете они отмечены красными метками), но если сравнить со снимком из космоса — основную часть производственных площадей воплотить успели.

«Атоммаш» еще под названием ВЗТМ начали строить в 1974 году. Он стал одной из важнейших строек Советского Союза того времени, которая должна была справиться с нехваткой электроэнергии у растущей экономики социалистического государства. Тогда мыслили и планировали в масштабах десятилетий, и уже вначале 70-х знали, что в 80-х понадобится энергия, которую надеялись получить из атома.

Производственные цеха «Атоммаша» создавались по обратному принципу. Не сначала коробка, а потом оборудование, а сначала оборудование, во временных павильонах, которое располагали согласно планируемым технологическим операциям, а только потом — капитальные стены цехов.

Результатом такого строительства можно считать неравномерную высоту крыши главного цеха, которая соответствует стоящему внутри оборудованию.

Характерно, что практически все тяжелые станки на заводе — иностранные. Пресс — японский IHI, немецкие карусельные станки — Dörries, встречались еще шведские (ESAB) и итальянские (BREDA) названия.

Японский пресс — отдельная гордость завода. В музее можно посмотреть действующую модель пресса. Говорят, ее подарили в качестве компенсации за несоблюдение сроков поставки и монтажа настоящего станка.

 

Другие модели лучше показывают, какие изделия производятся сейчас, и как они используются в атомной энергетике.

Ядерный реактор ВВЭР-1000

 

 

Парогенератор реакторной установки

С 80-х на заводе производились атомные реакторы ВВЭР-1000. Чернобыльская авария перечеркнула атомное будущее советской энергетики. В 1986 году заказы на продукцию для Минсредмаша практически прекратились, и заводу пришлось перепрофилироваться. Все усугубили 90-е годы, которые оказались тяжелым ударом и для всей страны.

Зато удалось немного поработать и на космос. Оказывается «Атоммаш» произвел подъемник ракеты для проекта «Морской старт».

Вообще специализация «Атоммаша», кроме оборудования для АЭС — производство крупногогабаритных и тяжелых металлических изделий. Завод работает и для науки — делал элементы токамака Т-15 для Курчатовского института, и для неядерной энергетики — газовые турбины, и для нефтянки — оборудование для нефтеперерабатывающих заводов.

Возвращение в атомную семью произошло сравнительно недавно — в 2009 году, когда «Атоммаш» стал частью «Росатома». Сейчас здесь делают реакторы ВВЭР-1200.

Первые изделия уже поставлены на Белорусскую АЭС.

 

Как только глаза адаптировались к сумраку заводского цеха, всё внимание привлек гигантский пресс.

Высота этого пролета заводского цеха — 40 метров. Высота пресса — немногим меньше — с пятиэтажный дом или выше.

Создаваемое усилие — 15 тыс тонн.

Пресс используют для горячей обработки металлических изделий. Неподалеку — печи для нагрева заготовок до 1200…

Сирия стремительно меняется благодаря России


Сирия стремительно меняется благодаря России
Война, это всегда страшно. Она забирает жизни, ломает судьбы, заставляет сотни тысяч людей менять свой жизненный уклад, начинать все с абсолютного нуля. Помимо тяжелых жизненных обстоятельств, в которых оказываются те, кого она коснулась, война — это также колоссальный социально-экономический урон для любого государства. Вооруженный конфликт в Сирии не стал исключением.

Новый репортаж «Русской Весны» о меняющейся Сирии.

За время войны на территории Сирийской Арабской Республики нет ни одного крупного города, который в той или иной степени не пострадал от войны. Наиболее сильным разрушениям подверглись Алеппо, Хама, Хомс, Дераа, Дейр-эз-Зор, ну и конечно же, фактически стертый с лица земли бесконечными бомбардировками США и их союзниками город Ракка.

Многие поселки попросту прекратили свое существование, а о том, что на их месте были населенные пункты, напоминают лишь дорожные указатели, да груды камней на месте домов. Жители сирийских городов и деревень лишились не только крыши над головой. Помимо них, разрушены заводы, фабрики, школы, больницы, дороги и многое из того, что отличает цивилизованное государство от племен центральной Амазонии. Общий ущерб от войны, по различным оценкам, колеблется от 200 до 900 миллиардов долларов, при этом ни США, ни страны Евросоюза, так ратовавшие и переживавшие за граждан Сирии, не собираются вкладывать деньги на восстановление разрушенной войной страны.

Тем не менее усилиями сирийского правительства и его союзниками военный конфликт в стране постепенно затихает. Война уходит все дальше от крупных населенных пунктов. Пришло время начинать восстановление мирной жизни в стране. Однако это крайне непростая и сложная задача. Ведь любое государство — это в первую очередь люди, которые в свое время, бежав от войны, покинули Сирию.

Большинство из них не против вернуться в Сирию, но для этого нужно, чтобы было куда им возвращаться, где жить, работать, получать медицинские и другие услуги, учить детей в конце концов. И с этой задачей сирийское руководство, при поддержке небезразличных к проблемам Сирии стран, пытается справиться. Стоит отметить, что не безуспешно.

Статистика 

Так, с 18 июля 2018 г. на территории Сирийской Арабской Республики восстановлены 718 образовательных и 127 медицинских учреждений; отремонтированы пять автомобильных мостов и 961 км автомобильных дорог; проложены 877 км линий электропередач; введены в эксплуатацию 114 объектов водоснабжения, 132 хлебопекарни, 563 электроподстанции, 14 250 промышленных предприятий.

В настоящее время в 345 населенных пунктах провинций Алеппо, Дамаск, Дейр-эз-Зор, Латакия, Хама, Хомс, Деръа, Эс-Сувейда, Эль-Кунейтра, Ракка ведутся работы по восстановлению и ремонту 2 154 жилых домов, 210 школ, 184 дошкольных учреждений, 186 медицинских учреждений, 199 хлебопекарен, 236 водонасосных станций, 211 электроподстанций и 93 культовых сооружений. Не проходит ни дня, чтобы не был восстановлен какой-нибудь гражданский объект.

Так, только за 4 января 2019 года восстановлено: шесть жилых домов: два в Эс-Санамейн (провинция Деръа), три в Блат (провинция Алеппо), один в Аяйш (провинция Дейр-эз-Зор), отремонтированы и введены в эксплуатацию одна хлебопекарня в Сакба (провинция Дамаск) и предприятие промышленности в Сафсафа (провинция Хама). Помимо этого, иностранные компании также привлекают своих специалистов для проведения работ, направленных на восстановление Сирии. В начале года представители авиакомпании «Флай Эмирейтс» (Объединенные Арабские Эмираты) приступили к оценке инфраструктуры аэропорта Дамаска с точки зрения перспектив возобновления регулярного авиасообщения по маршруту Абу-Даби — Дамаск.

Несмотря на то, что война, которая бушует в Сирии уже почти 8 лет, нанесла крайне сильный урон стране, она не смогла сделать главное — сломить сирийских граждан, сделать их апатичными и безразличными к проблемам своей страны. Общаясь с ними на улицах Алеппо, Деръа, Дейр-эз-Зора, можно почувствовать решимость сирийцев закончить эту войну и восстановить их страну. Вновь вернуть ей статус одного из самых прекрасных и богатых государств Ближнего Востока, какой Сирия была до войны. И, наблюдая с каким упорством руками простых сирийцев идет восстановление городов и гражданской инфраструктуры, нет сомнения, что мечты о возродившейся Сирии в скором времени будут воплощены в жизнь.

Итоги 2018 года: новые станции метро, открытые в России в прошлом году


Итоги 2018 года: новые станции метро, открытые в России в прошлом году
В 2018 году отечественно метростроение установило абсолютный рекорд, который вряд ли будет повторён в обозримой перспективе — в 4-х городах страны открыли 21 станцию метро и 2 депо!

Для сравнения:

В 2017 году открылы 4 станции в 1-м городе

В 2016 году открыты 5 станций в 1-м городе

В 2015 году открыты 2 станции в 1-м городе

В 2014 году открыты 6 станций в 2-х городах

В 2013 году открыты 5 станций в 2-х городах

В 2012 году открыты 7 станций в 4-х городах

В 2011 году открыты 5 станций в 3-х городах

В 2010 году открыты 5 станций в 4-х городах

Москва.

1. Станция «Селигерская». Открыта 22 марта 2018 года.

2. Станция «Верхние Лихоборы». Открыта 22 марта 2018 года.

3. Станция «Окружная». Открыта 22 марта 2018 года.

4. Станция «Савёловская». Открыта 30 декабря 2018 года.

5. Станция «Петровский парк». Открыта 26 февраля 2018 года.

6. Станция «ЦСКА». Открыта 26 февраля 2018 года.

7. Станция «Хорошёвская». Открыта 26 февраля 2018 года.

8. Станция «Шелепиха». Открыта 26 февраля 2018 года.

9. Станция «Деловой центр». Открыта 26 февраля 2018 года.

10. Станция «Мичуринский проспект». Открыта 30 августа 2018 года.

11. Станция «Озёрная». Открыта 30 августа 2018 года.

12. Станция «Говорово». Открыта 30 августа 2018 года.

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

13. Станция «Солнцево». Открыта 30 августа 2018 года.

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

14. Станция «Боровское шоссе». Открыта 30 августа 2018 года.

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

15. Станция «Новопеределкино». Открыта 30 августа 2018 года.

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

16.Станция «Рассказовка». Открыта 30 августа 2018 года.

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

17. Станция «Беломорская». Открыта 20 декабря 2018 года.

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

Электродепо «Лихоборы». Открыто 11 июня 2018 года.

 

 © Фото с сайта nashtransport.ru

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

Электродепо «Солнцево». Открыто 30 августа 2018 года.

 

 © Фото с сайта nashtransport.ru

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

Санкт-Петербург.

18. Станция «Новокрестовская». Открыта 26 мая 2018 года.

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

19. Станция «Беговая». Открыта 26 мая 2018 года.

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

Нижний Новгород.

20. Станция «Стрелка». Открыта 12 июня 2018 года.

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

 © Фото из открытых источников

 

 

Казань.

21. Станция «Дубравная». Открыта 30 августа 2018 года.

 

 © Фото с сайта transphoto.ru

 

 

В 2019 году в Москве откроют несколько новых станций метро

 
Подробнее

Просмотров: 81 | Комментариев: 0

Китай просит Россию о помощи в реализации самого амбициозного проекта современности


Китай просит Россию о помощи в реализации самого амбициозного проекта современности
Недавно китайское экспертное сообщество направило в правительство Российской Федерации предложение о совместном строительстве, наверное, самого амбициозного проекта современности – гигантского водовода. В России к предложению пока что отнеслись сдержанно, но мы полагаем, что этот проект станет одной из центральных тем российско-китайской повестки. Почему это так важно – расскажем в сегодняшнем выпуске.
Подробнее

Просмотров: 24 | Комментариев: 0

Итоги 2018 года: успехи, которыми может гордиться Россия


Итоги 2018 года: успехи, которыми может гордиться Россия
 

Не секрет, что тотальная деморализация соперника во все времена была важнейшим методом ведения воин. И неважно, касается это горячего конфликта или, как в нынешние времена, — «холодной» вражды. В попытках воздействовать на возрождение России, ее стремительное возвращение к масштабу сверхдержав, англосаксонский мир и прочие заинтересованные стороны активно применяют излюбленный когнитивный прием — давление на мораль российского общества через русскоязычный интернет и прочие информационные подходы.

 

Буквально каждый день различные источники пытаются убедить россиян в том, что в «этой стране» всё априори плохо. Что каждый следующий год заводит государство в еще больший тупик. Что гордиться «русским» совершенно нечем и что у России исторически нет ничего своего. В действительности это — русофобская стратегия, и для развенчания ее доводов достаточно подытожить текущий год.

 
Подробнее

Просмотров: 12 | Комментариев: 0

Шатдаун в США: Трамп идет ва-банк


Шатдаун в США: Трамп идет ва-банк
7 января 2019

Иван Данилов

Президент США Дональд Трамп сделал очередной решительный шаг к конституционному кризису. Он заявил, что рассматривает введение чрезвычайного положения в стране, чтобы сломить сопротивление конгресса в вопросе исполнения ключевых пунктов президентской избирательной программы. Особую пикантность сложившейся ситуации придает тот факт, что заявления американского лидера о введении чрезвычайного положения, которое дает ему серьезные дополнительные права, делаются в условиях так называемого шатдауна, то есть "выключения" федеральных министерств, ведомств и агентств из-за того, что конгресс и Трамп не смогли договориться о государственном бюджете на 2019 год. Если чрезвычайное положение будет введено на фоне "шатдауна", получится, что президент и его администрация станут фактически единственной полностью функциональной (и однозначно самой влиятельной) структурой в американской системе власти. Эта перспектива создает как много возможностей для личных амбиций президента, так и риск того, что его обвинят в фактической узурпации власти.

 

Предлогом (а это именно предлог) возможного введения чрезвычайного положения стал конфликт вокруг так называемой стены Трампа на границе с Мексикой, которую он сам сделал едва ли не самым главным элементом своей президентской программы. "Стена Трампа" — это, с одной стороны, вполне практичный способ защиты от нелегальных мигрантов, которые так сильно раздражают избирателей, голосовавших за республиканского кандидата, а с другой — наглядный символ того, что президент США не предал своих избирателей после триумфального въезда в Белый дом. Очень возможно, что само обострение кризиса, связанного со стеной, вызвано тем, что администрация Трампа увидела в опросах падение рейтинга доверия к президенту и то, что его верные сторонники начинают в нем разочаровываться, прежде всего из-за его неспособности выполнить обещания (построить ту самую стену или хотя бы посадить Хиллари Клинтон). Вероятно, выбор темы политического обострения как раз и заключался в ответе на вопрос: что легче "продавить" — посадку госпожи Клинтон или строительство "стены Трампа"? Администрация Трампа выбрала строительство стены, и дальше была запущена цепь событий, которая вполне может привести к полномасштабному конституционному кризису в том случае, если ни одна из сторон не пойдет на болезненный и довольно унизительный компромисс.

 

Если смотреть на вопрос "стены Трампа" исключительно с точки зрения финансов, то становится решительно непонятной та ярость, с которой Демократическая партия сопротивляется ее постройке. Более того, даже демонстрирует несгибаемую готовность терпеть "отключение" структур федеральной власти и сопутствующее недовольство части американского общества, которое справедливо видит именно в демократах причину нынешнего политического кризиса. Цена "стены Трампа" в долларах — всего 5,6 миллиарда, что для американского федерального бюджета является мелочью. С учетом того, что администрация Трампа уже и так увеличила госдолг США на 1,9 триллиона долларов за два года, ясно, что вопрос вообще не имеет отношения к финансам. Проблема в следующем: если стена действительно будет построена, то она, скорее всего, действительно станет довольно эффективным методом ограничения нелегальной миграции.

 

Это будет большой политической победой для президента, но не только. Сокращение нелегальной миграции (а в США сейчас, по самым консервативным оценкам, около десяти миллионов нелегалов) — это еще и серьезное ограничение возможностей увеличения электората Демократической партии, которая рассчитывает на проведение очередной массовой "амнистии нелегалов". Более того, республиканцы опасаются, что "нелегалы" уже вовсю голосуют на американских выборах: дело в том, что американские стандарты проведения "честных" выборов сильно отличаются от российских и во многих штатах, например, можно совершенно спокойно голосовать без предъявления идентифицирующих документов. На участках не ведется видеонаблюдение (в отличие от России) и есть возможность голосовать по почте по схеме, которая дает возможность проводить массированные фальсификации без особых проблем. Согласно исследованию 2014 года, опубликованному в американском научном журнале Election Studies, мигранты, не имеющие американского гражданства, не только массированно голосуют на американских выборах, но еще и влияют на ключевые результаты (например, на победу Барака Обамы в Северной Каролине или на получение Демократической партией ключевого места в сенате на выборах 2010-го). Стоит особо отметить, что с учетом этих особенностей американской избирательной системы любые претензии американских политиков на моральное право учить Россию проводить выборы выглядят гомерически смешно.

 

Вдвойне смешно смотреть на то, как любые попытки республиканцев провести так называемые voter id laws — "законы об идентификации избирателей" — разбиваются об обвинения в расизме и республиканцы каждый раз отступают, несмотря на очевидную…
Подробнее

Просмотров: 15 | Комментариев: 0

Поиск по порталу
Панель управления
Забыли пароль?
Опрос
    Из чего построить дом для постоянного проживания