2018-01-30: Воткинск включился в соревнование энергоэффективных городов


2018-01-30: Воткинск включился в соревнование энергоэффективных городов
В ходе реализации первого в ЖКХ Удмуртии крупного энергоэффективного инвестиционного проекта на городских ЦТП Воткинска установлена тепловая автоматика.

Более 25 млн рублей ежегодной экономии принесет закрытому акционерному обществу «Теплосбытовая компания “Воткинский завод”» установка на 22 городских центральных тепловых подстанциях (ЦТП) регулирующей автоматики и автоматизированной информационно-измерительной системы Comfort Contour компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Инвестиционный проект общей стоимостью 77 млн рублей позволит городской системе теплоснабжения приблизиться вплотную к европейским стандартам в области энергосбережения. Согласно расчетам экономистов, вложения окупятся всего за три года.

Проект был реализован теплосбытовой компанией «Воткинский завод» при поддержке муниципальной администрации и Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики. Задача снижения затрат на теплоснабжение была обусловлена необходимостью сдерживания роста тарифов на отопление и горячее водоснабжение (ГВС) для населения в 2018–2025 гг. на уровне не выше инфляции. Программа модернизации ЦТП реализована в два этапа: с мая по ноябрь 2016 года (пять ЦТП) и с апреля по август 2017-го (17 ЦТП).

В ходе работ на центральных тепловых пунктах установлены алгоритмизированные контроллеры ECL Comfort 310 для систем отопления и ГВС, которые обеспечивают поддержание графика теплоснабжения и работу по заданной схеме погодной компенсации. Кроме того, в составе ЦТП использована широкая номенклатура вспомогательного оборудования и автоматической запорно-регулирующей арматуры компании «Данфосс», специалисты которой принимали непосредственное участие в проектировании технического решения для 22 городских ЦТП и подготовке технико-экономического обоснования. Это датчики температуры, регуляторы перепада давления и регулирующие клапаны. «Достаточно большой объем работ был проведен с минимальными перебоями в поставке ресурсов потребителям. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря высокому качеству устанавливаемого оборудования», — отмечает Андрей Оборин, генеральный директор компании «Протех» (г. Пермь), выполнившей проектно-монтажные и пусконаладочные работы.

После завершения модернизации управление оборудованием всех ЦТП и контроль режима теплоснабжения потребителей осуществляются дистанционно в режиме реального времени и без участия технического персонала. Это стало возможно благодаря внедрению системы диспетчеризации Comfort Contour Pro, применение которой одобрено Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Если в 2016 году численность операторов городских ЦТП составляла 92 человека, то к началу отопительного сезона 2017–2018 гг. потребность в техническом персонале для их обслуживания отпала полностью.

Таким образом, можно говорить о трех направлениях экономии, которые в сумме и обусловили высокую эффективность и быструю окупаемость модернизации. Помимо оптимизации работы городской системы теплоснабжения в соответствии с контролируемыми в режиме реального времени погодными колебаниями и потреблением, это дополнительное снижение потребления электроэнергии насосным оборудованием и 100-процентное сокращение персонала.

2018-01-09: Автономная котельная снижает себестоимость жилой застройки


2018-01-09: Автономная котельная снижает себестоимость жилой застройки
В челябинской новостройке смонтирована крышная котельная на базе 12 конденсационных котлов Viessmann

Новый, сданный в эксплуатацию в октябре 2017 года, десятиэтажный дом на улице Косарева в Челябинске не подключен к городским сетям тепло- и горячего водоснабжения. Вместо этого на крыше жилого здания установлена автоматизированная погодозависимая котельная на базе 12-ти конденсационных газовых котлов Vitodens 200-W B2HA тепловой мощностью 150 кВт каждый, работающих на природном газе низкого давления. Как отмечают в компании «Веста-Газ», осуществлявшей проектирование, монтаж котельной и системы теплоснабжения дома, для застройщика такое решение значительно рентабельнее подключения к городским сетям, а благодаря широкому диапазону модуляции конденсационных котлов Viessmann еще и гораздо эффективнее в эксплуатации.

«На сегодняшний день доля подобных решений на рынке Челябинска и Челябинской области существенна, в том числе и в качестве замены котлов в существующих крышных котельных, которую можно произвести без использования спецтехники. Их востребованность объясняется в первую очередь тем, что подключить жилой дом к городским сетям для застройщика значительно дороже, чем смонтировать индивидуальную котельную и подвести газовую магистраль. Особенно если учесть, что в нашем регионе при реализации таких проектов широко используется механизм энергоконтрактинга, когда для финансирования строительства котельной привлекаются сторонние инвесторы. Фактически застройщик не вкладывается в котельную, а платит только за подключение газа, что примерно в пять раз дешевле, чем присоединить дом к сетям теплоснабжения. Инвестор же возвращает вложенные средства и получает прибыль за счет экономии энергоресурсов при эксплуатации котельной», - объясняет Владимир Руднев, директор ООО «Веста-Газ».

По словам эксперта, экономия строительной компании в результате составляет около 60 миллионов рублей на комплексе зданий, что снижает себестоимость квадратного метра жилой площади. После сдачи объекта в эксплуатацию котельная передается на баланс специализированной обслуживающей организации, которая гасит задолженность перед инвестором, перечисляя разницу между себестоимостью генерируемого тепла и установленным тарифом. Период окупаемости равен пяти годам, что вдвое меньше десятилетней гарантии на теплообменники конденсационных котлов Vitodens от компании Viessmann. По словам Владимира Руднева, небольшой вес котлов (150 кг) и их низкая водонаполняемость (что снижает общей вес крышной котельной) позволили монтировать котельную на кровле здания без изменения несущих конструкций здания. Важными факторами выбора стали также длительная гарантия и 15-летний номинальный срок эксплуатации оборудования, доказавшего свою надежность на практике.

Диапазон модуляции настенного конденсационного котла Vitodens 200-W B2HA – от 12 до 150 кВт. Это значит, что мощность котельной может меняться в очень широких пределах: от минимальных 12 кВт до максимума в 1,8 МВт, когда все 12 агрегатов выдают предельную мощность. Сочетание широкого диапазона модуляции с погодозависимым регулированием позволяет выбрать оптимальный режим работы котельной для покрытия потребностей в тепле с высокой экономией топлива. Поэтому такие решения и окупаются так быстро.

Справка о компании Viessmann

Группа компании Viessmann – ведущий мировой производитель оборудования для отопительных, промышленных и холодильных систем. В основанной в 1917 году компании работают свыше 12000 человек; оборот компании составляет 2,25 миллиарда Евро.

Компания Viessmann является крупным международным концерном, в составе которого 23 производственных предприятия в 12 странах, сбытовые филиалы и представительства в 74 странах и 120 торговых представительств по всему. На долю экспорта в компании приходится 54% от всего товарооборота.

2017-10-31: Домашние счетчики собираются передать в ведение коммунальщиков


2017-10-31: Домашние счетчики собираются передать в ведение коммунальщиков
По инициативе Росстандарта, уже в 2018 году эксперимент с передачей ответственности за установку и поверку приборов учета воды управляющим компаниям пройдет в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. С 2018-го практика централизованной поверки может стать всеобщей. По мнению экспертов, подобный подход к организации учета показал свою эффективность за рубежом и должен быть применяться в отношении всех коммунальных ресурсов, поскольку позволяет систематизировать отношения между их поставщиками и потребителями.

«Такая схема используется во многих странах, например, в Дании, где централизованно обслуживаются приборы учета не только воды, но и тепла. Причем теплосети в этом заинтересованы напрямую, ведь счетчики позволяют им следить еще и за состоянием инфраструктуры, оперативно получать информацию об авариях и нештатных ситуациях. И поскольку контроль за учетом сосредоточен в одних руках, приборы, как правило, внутри одной сети используются одинаковые, что упрощает их ремонт и обслуживание. А на стоимости отопления для потребителя все это практически никак не сказывается. У нас же зачастую проблемы учета обусловлены именно тем, что непонятно, кто за что отвечает. Для жителей квартир это слишком сложный вопрос, а по факту именно на них сейчас лежит вся ответственность за организацию учета, в том числе и финансовая. И только теплосетям под силу навести порядок в этой сфере», — считает Константин Волыхин, руководитель направления учета тепловой энергии компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Как отмечает специалист, в некоторых российских регионах на сегодняшний день не оборудованы общедомовыми теплосчетчиками до 30% многоквартирных жилых зданий. И это только согласно данным официальной статистики, которая не учитывает многие ситуации, когда счетчики установлены, но расчеты по ним не ведутся.

Что касается поквартирного учета, то здесь ситуация еще сложнее. Если по воде он более-менее налажен, то потребление тепла, несмотря на требование закона, до сих пор рассчитывается по метражу квартир, а не по показаниям приборов.

«До некоторых пор это объясняли невозможностью использовать традиционную технологию учета в большинстве российских домов, где преобладает вертикальная стояковая разводка системы отопления. Но сейчас такой проблемы нет, поскольку существует альтернативное решение – система поквартирного учета INDIV AMR на базе радиаторных распределителей», — объясняет Константин Волыхин.

По мнению эксперта, если полномочия по организации поквартирного учета тепла по аналогии с водой передать в одни руки, то это будет способствовать скорейшему решению проблемы его повсеместного внедрения. Тем более это будет логично в том случае, если собственников жилья обяжут рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов напрямую, а не через управляющие компании, как это происходит сейчас.

2018-05-10: Завершено строительство школы в «GreenЛандии-1»


2018-05-10: Завершено строительство школы в «GreenЛандии-1»
Компания Setl City, которая выступает застройщиком ЖК «GreenЛандия-1» в Мурино, ввела в эксплуатацию здание общеобразовательной школы на территории квартала. Разработка проекта и его реализация велись на средства компании.

Большое здание школы с главным четырехэтажным корпусом и пристроенными флигелями рассчитано на 1175 учеников. Помимо учебных классов, здесь выделены просторный актовый зал на 705 мест, библиотека с читальным залом и медиацентром, помещения для уроков труда (мастерские, кабинет кулинарии и домоводства), комнаты для игр и психологического восстановления учащихся, три спортивных зала – большой, малый и зал для учеников с ограниченными возможностями.

Двор школы озеленен и благоустроен для спортивных игр: здесь оборудовано футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, дорожки для бега и прыжков, зоны для подвижных игр.

В декабре 2017 года строительную площадку школы посетил глава Ленинградской области Александр Дрозденко, который в сопровождении генерального директора компании Setl City Ильи Еременко осмотрел учебные кабинеты и спортивный блок. Губернатор области дал высокую оценку темпам и качеству строительства школы.

Напомним, что эксклюзивным брокером жилых кварталов «GreenЛандия-1,2» является «Петербургская Недвижимость».

Тест Крымского моста: Владимира Путина было не остановить


Тест Крымского моста: Владимира Путина было не остановить
Двадцать тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту только за первые сутки его работы, в том числе машина корреспондента ВГТРК в Крыму Ольги Армяковой. Она более двух лет детально и интересно рассказывала о стройке века. Отличный финал большой работы — эксклюзивное интервью с президентом.

- Вы буквально промчались по мосту. Как покрытие? Гладкое, ровное, все ли удобно?

- Все удобно, шикарно, долговечно, я надеюсь. Это очень хорошая современная асфальтобетонная смесь, ровная. Думаю, что людям понравится, — отмечает Владимир Путин.

Столь стремительного появления Владимира Путина на крымском берегу, на том самом 19-м километре, не ожидала даже съемочная группа ВГТРК, которая в тот момент работала в прямом эфире. Первые эмоции и впечатления от поездки — в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 1". Президент не скрывает: работой доволен, ведь дорога на полуостров еще никогда не была такой быстрой и комфортной. Но стройка века, тем не менее, продолжается. Впереди — открытие железнодорожного движения.

Крымский мост еще задолго до своего открытия стал главным символом единения. Даже название для него выбрали всей страной. Ведь это и правда долгожданное чудо, что многие считали невозможным. И вот он, красавец, Крымский мост, что навсегда соединил два берега одной страны.

Строители сделали, кажется, невозможное в рекордные, просто немыслимые, сроки! Два года и три месяца — 19 километров. И это расстояние колонна "КамАЗов" преодолевает всего за 15 минут. С ветерком через Керченский пролив с Владимиром Путиным промчались и те, кто своими руками создавал историю. В одной машине с президентом — одни из главных героев грандиозной стройки.

"Президент говорит: с какой скоростью ехать?" Мы говорим: 50. "Мне сказали 60". А в итоге он поехал 75", — рассказал Александр Островский, генеральный директор ООО "СГМ-Мост".

- Пытались его остановить немножко?

- Пытались, но он говорит: "Не надо, я уверенно сижу и чувствую".

- Сами не волновались?

- Нет. То, что построено силами этих людей, настолько надежно и практично, что люди будут вспоминать не одно поколение об этом сооружении.

- Расскажите, о чем говорили с президентом? О чем он спрашивал и как реагировал на всю эту красоту?

- Спрашивал абсолютно обо всем. Мы даже успели поговорить о том, что у меня ребенок родился. Он очень уверенно ехал, лихо рванул, настолько уверенно, что я бы спокойно и по второму кругу с ним проехал, — сказал один из строителей моста.

По идеально ровному и гладкому асфальту многотонные грузовики летели, словно легкие гоночные автомобили. За движением колонны даже не всегда успевали следить десятки камер, что транслировали происходящее в прямом эфире.

Тот самый "КамАЗ", за рулем которого ехал Владимир Путин все 19 километров через Керченский пролив. Давайте заглянем в кабину. Она самая обычная, как и у всех автомобилей такого класса.

Чтобы движение было комфортным и — главное — безопасным, за дорожной ситуацией на Крымском мосту круглосуточно наблюдают сотни видеокамер и десятки самых разных датчиков.

Если сердце моста — судоходные арки, то главный пункт управления — самый настоящий мозговой центр. На экранах — информация о загруженности дорог, скорости движения, даже о погодных условиях. Это самая современная система мониторинга.

Искусственный интеллект предупредит о гололеде или усиливающемся ветре. Но — главное — подскажет диспетчеру, как решить возникшую проблему. Именно здесь, в центре управления, отсчитывали последние секунды до старта. Событие, что уже в истории, открытие движения через Керченский пролив.

Тот самый, долгожданный момент — машины начинают движение по автоподходам. Крымский мост еще впереди. Этого дня здесь ждали с особыми чувствами. А как иначе?! Многие от волнения не спали всю ночь, готовились к путешествию.

Чтобы своими глазами увидеть и убедиться, что Крымский мост действительно существует, журналист Коул приехал из Австрии, ведь в западных СМИ грандиозную стройку до сих пор считают вымыслом.

"Я смотрел европейские новости об открытии моста. И все в один голос говорили, что это никому не нужно, что это очень дорого, что это незаконно, много других неприятных негативных вещей. Но это не так. Я считаю, что мост — это что-то невероятное", — признался журналист.

Невероятным, а скорее, невозможным и даже фантастическим проект Крымского моста называли самые разные псевдоэксперты. Но теперь проехать по нему может каждый, причем абсолютно бесплатно.

С первыми лучами солнца начинаем движение с одного берега на другой. На часах — 5:30 утра. Мы едем в Краснодарский край. Не спеша, соблюдая правила дорожного движения, ведь максимально разрешенная скорость — 90 километров в час.

Гордость Крымского моста и его главное украшение — белоснежная арка. Мы проезжаем под ее белоснежными сводами впервые. Нужно обязательно загадать желание. Это новая традиция Крымского моста.

Здесь между двух морей на рассвете и встретились два берега. Необыкновенный и красивый момент, что…

Сейчас строится в России: Две новые ГЭС в Карелии


Сейчас строится в России: Две новые ГЭС в Карелии
Гидроэлектростанции мощностью 24,9 мегаватт каждая планируется построить в 2019 году, работы выполняются согласно графику. Общая мощность станций составит 49,8 МВт. Всего в проект будет вложено 11,8 млрд рублей.

Возведением же Белопорожских ГЭС-1 и ГЭС-2 займется строительная компания «Карелстроймеханизация», которая должна закончить работы к столетию республики — осенью 2019 года.

Что же именно даст республике и ее северным территориям это строительство? Как считает глава администрации Кемского района Юрий Разумейчик, возведение двух ГЭС на Кеми принесет лишь плюсы муниципальному образованию и его жителям.

Так, например, с обеих сторон реки к гидроэлектростанциям будет построена дорога, а благодаря сооружению плотины появится еще один автомобильный переезд через Кемь.

Это на самом деле немаловажно, потому что Карелия — энергодефицитный регион. Мы вырабатываем около 40% потребляемой электроэнергии. Остальное получаем из Ленинградской и Мурманской областей, где есть атомные электростанции. Поэтому если говорить о развитии производства в Карелии, то любая дополнительная мощность — это плюс.

Электроэнергия от двух новых станций пойдет, конечно, в первую очередь тем предприятиям, которые связаны с каскадом Кемских ГЭС, — на Костомукшский ГОК, Надвоицкий завод и Сегежский ЦБК. Но будет повышена и надежность электроснабжения в самом Кемском районе.

Кроме электричества, республика и район получат хорошие налоговые поступления. Две ГЭС и плотина — это дорогое имущество. По предварительным расчетам, только налог на них в период строительства должен составить 255 млн рублей. Когда же станции будут введены в эксплуатацию, появятся 30 рабочих мест для высококвалифицированного обслуживающего персонала. Соответственно, в районный бюджет пойдут отчисления от подоходного налога.

Помимо дешевой и экологически чистой электроэнергии, появятся те же рабочие места на период строительства и постоянные ставки для специалистов-энергетиков после сдачи объектов. Инфраструктура районов получит новые дороги или ремонт прежних, а региональный и местный бюджеты пополнятся немалыми по карельским меркам налогами — прежде всего на имущество и прибыль.

Здесь будут делать самолеты. О строительстве второй очереди «Титановой долины»


Здесь будут делать самолеты. О строительстве второй очереди «Титановой долины»
Вторую очередь «Титановой долины» обещали запустить через полгода: что уже построено (ФОТО, ВИДЕО).

Гендиректор УК «Титановая долина» Артемий Кызласов считает, что вторая очередь ТД будет готова уже осенью этого года.Сейчас на территории бывшего аэропорта «Уктус» строится площадка якорного резидента, УЗГА, — завод будет заниматься локализацией самолетов Л-410. Что уже построено и почему у этой очереди больше шансов на успешный старт, чем у площадки под Салдой, — в материале агентства.

О строительстве второй очереди «Титановой долины» начали говорить несколько лет назад — на тот момент первая очередь, площадка под Верхней Салдой, все еще пребывала в стадии строительства. Однако с самого начала было ясно, что площадки будут отличаться кардинально: первую строили буквально в чистом поле, с подводом всех коммуникаций и соответствующими финансовыми затратами, определенные поправки пришлось делать на санкции (ключевой резидент — «Боинг»). Вторая очередь строится под Уральский завод гражданской авиации, строительство идет на территории, где УЗГА уже работает. Территория второй очереди меньше, затраты на ее подготовку ниже. Строительство началось в октябре 2017-го — в октябре 2018-го эти корпуса должны достроить, работы, судя по всему, идут быстрее.

«Первая очередь — это гринфилд. Когда мы начали осваивать площадку в Салде, там в прямом смысле слова не было электричества, чтобы подключить чайник. Эта площадка все-таки браунфилд, здесь есть определенные мощности, которые позволяют запустить первых резидентов. Но даже для запуска этого здания потребуется модернизация инфраструктуры», — рассказал гендиректор УК «Титановая Долина» Артемий Кызласов.

На сегодняшний день завершается строительство первого комплекса, того, где будет работать УЗГА. Объект состоит их трех блоков: цех по сборке и покраске самолетов, склад для приемки и хранения запчастей и основной цех по сборке самолетов. Так, в цехе по покраске самолетов уже собирают монорельс, который будет перемещать грузы по воздуху и выполняют кровельные работы. В основном цехе по сборке самолетов готовятся заливать пол, готова крыша, устанавливают перегородки для кабинетов, монтируется хозяйственно-бытовая канализация.

Общая площадь застройки — около 11,5 тыс. кв. метров. Всего УЗГА на территории второй очереди «Титановой долины» займет чуть менее 7 га. Общая площадь второй очереди — 96 га. По расчетам управляющей компании, на реконструкцию площадки и ее развитие потребуется 2,8 млрд рублей, облправительство с этой суммой согласно, такая стоимость фигурирует в заявке на получение статуса ОЭЗ. Около 700 млн планируется привлечь от инвесторов. Строительство своих корпусов УЗГА финансирует самостоятельно, к примеру, они получили миллиард рублей от Минпромторга РФ.

Площадка пока статус особой экономической зоны не получила. Документы находятся на подписании в правительстве РФ, в УК «Титановая долина» надеются, что заявку подпишут в июне. Завод должен быть запущен в эксплуатацию осенью. Принципиальное согласие есть, так как есть поручение президента на запуск площадки. Кызласов уверен: даже если что-то пойдет не так, в крайнем случае документы о статусе ОЭЗ будут подписаны несколько позже, но на запуск предприятия УЗГА это не скажется.

Конечно, кроме УЗГА на площадке будут работать и другие предприятия, кандидаты пока не раскрываются. «Заключено 10 соглашений о намерении, это резиденты, которые в основном работают в области авиации, несколько резидентов в области медицины и несколько в области приборостроения и станкостроения», — описал Кызласов. По его словам, будут и отечественные, и иностранные компании, возможные санкции работе ОЭЗ серьезно помешать не должны. «Авиация — это область, в которой планирование ведется на десятилетия. Говорить о том, что санкции в этой области будут как-то серьезно задействованы, вряд ли можно. Это такая медаль о двух сторонах: может ударить и по нам, и по ним. Я не думаю, что политическая конъюнктура именно в области авиации будет играть существенную роль», — считает гендиректор УК.

 
Поиск по порталу
Панель управления
Забыли пароль?
Опрос
    Из чего построить дом дешевле всего