Корея: война которая подломила мощь ВВС США


Корея: война которая подломила мощь ВВС США
После того, как советские реактивные истребители появились в небе Кореи и стали участвовать в воздушных боях, обстановка в Корее существенно изменилась. Первый же бой против американских бомбардировщиков В-29, носивших название «Сверхкрепостей», показал, что это лишь название. Командование ВВС США вынуждено было признать, что их бомбардировщики очень уязвимы и отметило эффективность действия 23 и 37-мм пушек, которые находились на вооружении истребителей МиГ-15. Всего несколько попавших в бомбардировщик снарядов могли погубить его. Встреча В-29 с советскими истребителями была для последнего летальной, а потери от таких боев были достаточно ощутимы для США, так как каждый бомбардировщик стоил целое состояние. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что с каждым самолетом часто погибал и его экипаж в составе 12 человек, что было еще большим ударом для американцев.

«Черный вторник» для ВВС США

«Черным вторником» для американской стратегической авиации стал день 30 октября 1951 года, когда вылетевшие на бомбардировку корейского аэродрома в Намси летающие крепости понесли очень тяжелые потери, а налет закончился ничем. Данное поражение ознаменовало собой полный крах использования стратегической авиации в дневное время. После данного сражения США вынуждены были пересмотреть свои взгляды на использование в Корее бомбардировщиков В-29.

С американской стороны в налете приняло участие около 200 истребителей прикрытия разных типов и 21 бомбардировщик В-29. Им противостояли 56 истребителей МиГ-15, которые были расположены на аэродромах Мяогоу и Аньдун. Непосредственно в воздушном бою приняли участие 44 машины, в то время как еще 12 были оставлены в резерве для прикрытия аэродромов на случай прорыва к ним противника.

МиГ-15

Учитывая то, что заслон из истребителей F-86 опоздал с выходом, а также неудачное построение непосредственно сил прикрытия, никаких специальных групп для связывания боем американских истребителей советские летчики не выделяли. Все имеющиеся «миги» были ориентированы лишь на удар по бомбардировщикам. Также было принято решение о том, что истребители будут действовать не крупными группами, а большим количеством пар, которым будет предоставлена самостоятельность в выборе целей – В-29. Фактически это позволило «МиГ-15» развить максимальную скорость, свободно маневрировать и действовать максимально инициативно.

Американские самолеты были перехвачены на подходах к Намси. В то время пока заслон F-86 разыскивал советские самолеты у реки Ялуцзян, судьба воздушного боя фактически была предрешена. 22 пары советских истребителей в стремительном пикировании через строй американских истребителей прикрытия на скорости около 1000 км/ч атаковали стратегические бомбардировщики, открыв огонь из 132 своих пушек. Первая же атака «мигов» стала сокрушительной. В-29 еще не достигнув цели, теряя падающие и горевшие машины, быстро повернули к спасительному для них морю. Так как маршрут «летающих крепостей» проходил всего в 20-30 км. от береговой линии, действовать за которой советским самолетам было запрещено, части бомбардировщиков удалось уйти. По свидетельству штурмана одного из В-29, который участвовал в этом налете и позднее попал в плен, на всех уцелевших от атаки советских истребителей самолетах были убитые и раненые.

При этом на аэродром Намси 30 октября не упало ни одной бомбы. Американские бомбардировщики развернулись на подходах к аэродрому и обратились в бегство. В этом же полете был сбит и разведчик, который должен был подтвердить фотоснимками результаты проведенной бомбардировки. По советской информации американцы потеряли в бою 12 бомбардировщиков В-29 и 4 истребителя F-84, многие американские самолеты получили повреждения, в то время как советская сторона потеряла лишь один МиГ-15 в бою с F-86 уже над территорией КНР, границу которой американские самолеты нарушили.

В-29

Стремясь хоть как-то оправдать свои потери, практически после каждого воздушного боя с советскими «мигами» американцы сообщали о высоких их потерях от огня В-29. Фактически же советские истребители от огня «суперкрепостей» практически не страдали. При этом причина этого заключается не в том, что огнем 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов невозможно было сбить «МиГ-15». Советские самолеты сбивались с использованием таких пулеметов, стоящих на американских истребителях и истребителях-бомбардировщиках. Однако именно противоборство В-29 с МиГ-15 всегда было в пользу последнего по целому ряду причин. Пушки, которыми вооружались «миги» (калибра 37 и 23-мм) имели значительно большую дальностью эффективного огня, а также разрушительную мощь по сравнению с крупнокалиберными пулеметами В-29. Помимо этого В-29 обладали недостаточной живучестью. Также стоит отметить тот факт, что счетно-решающие механизмы и сами пулеметные установки, установленные на бомбардировщиках, не могли обеспечить эффективный огонь и прицеливание по самолетам, которые атаковали на скорости сближения на уровне 150-160 м/с. Вся атака при этом занимала…
Подробнее

Просмотров: 10 | Комментариев: 0

Пятизвездочный бандитизм и эксклюзивное унижение от бывшего министра обороны Украины


Пятизвездочный бандитизм и эксклюзивное унижение от бывшего министра обороны Украины
Элитных крепостных международного афериста Павла Лебедева, купивших когда-то апартаменты в его севастопольском отеле «Аквамарин», продолжают разводить на деньги. Недавно на щитке им отключили электричество и потребовали 140 тыс рублей за вызов электрика. Директор комплекса не отвечает на звонки, а юрист бегает от жильцов и бьет кулаком в камеру их телефона.

Вчера в корпусе гранд-отеля «Аквамарин», где располагаются элитные апартаменты, проданные в частные руки, дважды отключали свет. Оба раза жильцам пришлось буквально умолять менеджмент решить проблему, но ни директор, ни юрист компании на просьбы не реагировали. После многочасовых переговоров с администрацией курортного комплекса и его владельцем, электричество удалось вернуть. Оказалось, что нужно было всего лишь переключить тумблер в щитовой.

Вот как о произошедшем рассказывают сами жильцы.

«Началось всё с того, что в 9-20 нам отключили электричество. Без предупреждения, при полной оплате услуг компании — в общем без объяснения причин. Звоню менеджеру по апартаментам, объясняю проблему: нет электричества, помогите. И начинается бег по кругу. 

Менеджер отправляет на рецепцию, рецепция к менеджеру, потом к директору отеля и снова к менеджеру. В итоге я стала обладателем небольшой бумажки, где указана кругленькая сумма в 140 000, которую необходимо перевести на счет неизвестной мне компании.

Оказывается, в пятизвездочном отеле нет электрика. Но после перечисления этой суммы обещали привезти электрика «напрямую из Казачки».

В итоге, после часа стояния у рецепции с ребенком на руках и нашими громкими просьбами при всём честном народе решить нашу проблему, нашелся сотрудник и переключил тумблер в щитовой.

В конце рабочего дня опять щелкнул тумблер. И снова закрутилось колесо. Менеджер уже дома, поэтому добавился новый персонаж — юрист. Отличный малый. Посмотрите, как замечательно он меня проконсультировал (на видео юрист убегает от задающего вопросы человека, а при попытке снять его на мобильный телефон, бьет по нему кулаком — Ред.) 

В итоге только после вмешательства собственника отеля, этот ужас и произвол со стороны администрации удалось прекратить».

Это уже не первый скандал с бандитским вымогательством денег в «Аквамарине». Весной этого года администрация отеля созвала общее собрание собственников апартаментов, чтобы сообщить им «радостную» новость: в отеле сломалась система центрального кондиционирования, и теперь за установку нового чиллера им придется выложить от 50 до 150 тысяч рублей — в зависимости от площади номеров.

Выступавшие на собрании юрист (тот самый, что вчера чуть не разбил снимавший его мобильный телефон), главный инженер комплекса и бухгалтер отказались называть свои фамилии, разглашать причины поломки кондиционера и объяснять, на каком основании владельцы номеров должны оплачивать установку новой системы. Они лишь твердили, что поставщик чиллера найден и нужно как можно раньше собрать 12 млн рублей. 

Управляющая компания комплекса должна была заменить дорогостоящее оборудование за свой счет. Чиллер сломался по ее вине: в течение трех лет после перехода Крыма в Россию администрация «Аквамарина» так и не удосужилась найти новую фирму для проведения техобслуживания системы взамен компании, ушедшей с полуострова из-за санкций. В итоге кондиционер, установленный в 2011 году и имеющий гарантийный срок службы 15 лет, вышел из строя, не проработав и пяти. При этом деньги на техобслуживание системы с жильцов собирались регулярно: по 325 тыс рублей в месяц.

Суммы в коммунальных платежках «Аквамарина» впечатляют: за апартаменты площадью 85,5 кв м приходится платить больше 20 тыс рублей в месяц. В счет входит не только непосредственное обслуживание корпуса, где расположены дорогие квартиры, но и уход за всей территорией отеля в целом. Жильцы апартаментов оплачивают переобрудование и уборку пляжа, замену плитки в ресторанах и даже земельный налог за участок, на котором стоит курортный комплекс.

Все расходы огромного отеля вписываются в «жировки» живущих лишь в одном корпусе частных владельцев. Они вынуждены соглашаться с условиями, ведь закон их никак не защищает. Апартаменты в «Аквамарине» к жилой недвижимости не относятся, а значит собственник отеля волен сам устанавливать тарифы на коммунальные услуги.

Он же, по-видимому, определяет стиль общения администрации отеля с владельцами квартир: им постоянно хамят, отказываются общаться и решать возникшие бытовые проблемы, по каждому поводу требуют деньги.

Напомним, гранд-отель «Аквамарин» был построен в 2011 году офшорным дельцом, экс-министром обороны Украины Павлом Лебедевым в Севастополе рядом с Парком Победы. Он включает в себя отель с собственным пляжем, СПА, четыре ресторана, банно-бассейный комплекс и аквапарк на территории в 9 га. Часть номеров в основном корпусе еще на этапе строительства была продана частным собственникам в качестве элитных апартаментов. Строительство «Аквамарина» продолжается и сейчас. Стоимость метра недвижимости в новом…
Подробнее

Просмотров: 10 | Комментариев: 0

Новая история Очакова: город русской славы станет базой вражеской разведки


Новая история Очакова: город русской славы станет базой вражеской разведки
Очаков — небольшой степной украинский город на берегу черноморской бухты. Он почти опустел. Примерно половина населения уехала в поисках заработков: кто в соседнюю Одессу, кто в Россию, кто в дальнее зарубежье.

В Очакове стоят памятники Суворову, Кутузову, Барклаю де Толли, есть мемориал героям, погибшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Именно здесь, в городе славы русского оружия, киевская власть  разрешила Военно-морским силам США построить Центр оперативного управления флотом, а по сути — разведывательную базу.

Местных жителей это не радует. В городе у них ни зарплаты, ни работы, ни перспектив. И американцы этого не изменят.

Разведывательная "начинка" из США

С высокого берега открывается вид на унылый военно-морской пейзаж: у причала пришвартовано несколько морских катеров, один боевой корабль, буксир, баржи. Все это некрашеное, поржавевшее, весьма запущенное и, откровенно говоря, даже толком не охраняемое и есть нынешний военный флот Украины.

Здесь Военно-морские силы США собираются построить базу. Подготовительные работы уже идут, и ведут их ни шатко и ни валко украинцы. Строго говоря, возводить будут все-таки не базу ВМС США, а оперативный центр ВМС Украины, ремонтную мастерскую для катеров и контрольно-пропускные пункты по периметру охраны самой базы.

Кто будет строить — пока непонятно, но вряд ли американцы, скорее всего, сами украинцы. Но вот что точно: все работы здесь будут выполняться под контролем ВМС США, поскольку строительство оплачивает американская сторона по программе военной помощи Украине по линии Foreign Military Construction Sales.

Как утверждают наши собеседники, причастные к строительству, США бесплатно поставят Украине два своих катера серии "Aйдендс", а еще, предположительно, два или три Киев приобретет по тому же договору самостоятельно.

Всю "начинку" для оперативного центра привезут из США. Скорее всего — и это хорошо понимают и в Киеве, и в Очакове — эта "начинка" будет иметь вполне определенный разведывательный характер, то есть предназначаться для слежения за кораблями Черноморского флота Военно-морских сил России.

"Оборудование спилили и продали"

Выбор места дислокации Военно-морского флота Украины с базированием здесь командно-оперативного центра, который построят и оснастят американцы, неслучаен.

Здесь расквартированы 73-й центр сил специального назначения и дивизион 406-й артиллерийской группы Вооруженных сил Украины, территория частей которых обнесена ржавой колючей проволокой явно еще советского производства. И военнослужащие этих частей встречаются повсеместно в Очакове — и в магазинах, и в кафе, и на улицах.

А вот американцев нет, во всяком случае, я не видел ни одного. Хотя это не означает, что их не было раньше или не будет впредь.

Причина, по которой ВМС США проявляют столь пристальное внимание к Очакову, — его стратегически важное расположение. С одной стороны — близость к Крыму и базе Черноморского флота России, с другой — удобная бухта, надежно защищенная с моря.

Напротив Очакова хорошо виден прикрывающий его рукотворный остров Первомайский, насыпать который начали еще при Екатерине Второй. На этом острове при Советском Союзе размешалась воинская часть, готовившая морских диверсантов, так называемых морских котиков. "А теперь на острове нет ничего. Оборудование спилили и продали, а то, что не смогли продать, теперь охраняют шесть человек", — рассказывает местный житель.

А потом с горечью добавляет: "При Союзе у нас тут даже военный аэродром был, МИГи и "Сухие" базировались. А потом не стало Союза — не стало и военно-морских воздушных сил. А плиты бетонного покрытия с аэродрома украли. Ничего не осталось".

"Обаме здесь кофе не нальют"

Американцев в городе не слишком жалуют. В поисках контактов захожу в местное кафе-магазин. У белой стены, исписанной посетителями, несколько столиков и стульев. Двое военных в защитной пятнистой форме степенно тянут холодное пиво — на улице жарко.

Присаживаюсь рядом с ними и изучаю надписи, сделанные завсегдатаями. Эта стена — своеобразная книга отзывов и благодарностей и дневник местной истории. Здесь же номера воинских частей, в которых служили авторы, в основном это участники так называемой антитеррористической операции.

Обращаю внимание на запись с перечислением имен тех мировых политиков, которым "в этом кафе никогда не нальют кофе". Среди них Барак Обама.

В городе никак не связывают надежды с американцами, а, напротив, ностальгируют по СССР. "Да, у нас тут при "совке" все было в ажуре, — с мягким южным акцентом рассказывает местный житель. — Вот тут был мидийно-устричный комбинат — устриц и мидий выращивали в специально оборудованных садках, делали консервы, которые потом возили по всему Союзу".

Мой собеседник все время нервно улыбается с каким-то горьким сожалением в глазах.

"А при "незалежности" все разбазарили, разворовали, уничтожили, — продолжает он с совсем уж явной безнадежностью в голосе. — Пытались пару лет назад наладить выпуск…

В Москве открыли парк «Зарядье» для посетителей: что стоит увидеть в первую очередь


В Москве открыли парк «Зарядье» для посетителей: что стоит увидеть в первую очередь
Одним из главных подарков к юбилею столицы стал грандиозный парк "Зарядье". Уникальное городское пространство создали у стен Кремля на месте снесенной в 2006 году гостиницы "Россия". Сегодня "Зарядье" открылось для свободного посещения.

И у москвичей, и у гостей столицы эмоции только положительные. В центре парка – березовая роща и филармония. Ни одна пешеходная дорожка не пустует, несмотря на будний день. Людей очень много. Несколько десятков человек начали собираться у входа еще за час до открытия. В настоящее время парк посетили уже больше тысячи человек. Некоторые экскурсионные фирмы включили парк "Зарядье" в свои туристические маршруты.

- Мы здесь были зимой, видели стройку и не предполагали, что строительство закончится настолько быстро.

- В ближайшее время мы вряд ли попадем в тундру и в ледниковый период – этим оно и подкупило.

По периметру парк все еще огорожен временным забором, вход осуществляется со стороны Васильевского спуска. Сделано это в целях безопасности из-за большого наплыва посетителей. Когда наплыв спадет, все ограждения будут убраны.

Сегодня в честь открытия парка все павильоны и аттракционы работают бесплатно. Можно посетить аттракцион "Машина времени" в медиацентре, экспозицию в подземном музее и научные программы в заповедном посольстве.

Прогулка в парке "Зарядье" превращается в путешествие по России. Здесь представлены все климатические зоны страны.

- Это удивительный мир красок!

Один ландшафт сменяет другой, и вот ты уже оказываешься в степи — среди шалфея и миндаля. Еще дальше березовая роща, хвойный лес. В одном месте собрано более 150 видов растений — многие из них не встретишь в средней полосе.

"Использована ясколка альпийская и разнообразные сорта очитков, которые будут давать очень интересную окраску в летнее и осеннее время. Камни привезены из Карелии, на их поверхности можно увидеть лишайники и мхи", — рассказывает Игорь Сафиуллин, руководитель садово-паркового и природоохранного отдела парка "Зарядье".

"Зарядье" уже назвали одним из сложнейших проектов. Это не просто парк – это уникальное общественное пространство с цветущими аллеями, амфитеатрами, культурными центрами и концертным залом.

"Парк создан, чтобы подчеркнуть и усилить прекрасное звучание исторической Москвы", — объясняет Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы.

Для этого все объекты интегрировали в ландшафт парка, создав эффект холмистого рельефа. Например, на крыше филармонии разбили сад и накрыли его стеклянной корой — под ней особый микроклимат.

"Там субтропические растения, которые требуют особого ухода. Там особый капельный полив, орошение сверху, подогреваемое пространство", — поясняет Петр Кудрявцев, разработчик архитектурной концепции и социокультурной программы парка "Зарядье".

В "Зарядье" возможны путешествия не только в пространстве, но и во времени — в медиацентре оживает история России от Киевской Руси до наших дней. Зритель становится участником главных событий. Экран в этом кинозале панорамный.

Еще 10 лет назад никто и представить не мог, что у стен Кремля вырастет парк. Вместо стоявшей здесь гостиницы "Россия" хотели построить огромный гостинично-офисный комплекс, но от этой идеи отказались. О несостоявшихся планах долго напоминал пустырь, и вот теперь здесь зеленеют деревья.

- Вроде бы ты в городе, а тут заходишь – и уже в парке.

- У меня ощущение, что я не Москве — как в отпуске!

"Зарядье" — название исторического района Москвы, который заселили еще в XIV веке. Во время строительства парка обнаружили немало археологических находок. Они теперь являются частью подземного музея. Тут и фрагмент китайгородской стены, и таможенные печати, и монетные клады. Обо всем этом расскажут на мультимедийных панелях различные ребусы и загадки.

Из подземелья на высоту 13 метров — это самое популярное место в парке. С парящего моста открываются лучшие виды на столицу. Одновременно на этой консоли длиной 70 метров могут находиться более 3 тысяч человек.

Парк открыт для посещения с 8 часов утра до 23 часов вечера, вход в него свободный.

Главный архитектор Москвы рассказал о новом парке «Зарядье»


Главный архитектор Москвы рассказал о новом парке «Зарядье»
— Чем парк «Зарядье» отличается от других «зелёных точек» столицы?

— Парк «Зарядье» — полностью новая «зелёная точка». В столице делается много парков, но в основном это развитие существующих парков, их обновление, придание им нового облика, новой жизни, нового наполнения. Парк «Зарядье» — это место, которое парком не было никогда. Оно было застроено всю историю Москвы, долгое время здесь были руины гостиницы «Россия», когда её снесли, и это место пустовало. Были разные планы, включая уже утверждённые планы по развитию здесь большой коммерческой застройки (около 500 тыс. кв. метров). И с 2010 года, когда по предложению президента здесь было начато создание парка, сначала начались дискуссии, обсуждения, подбор проектов, с тех пор и началась современная история этого места.

— Расскажите о главных достопримечательностях парка. Что в нём можно будет делать, помимо того, что просто прийти погулять?

— Здесь очень много интересного. Парк плотно насыщен, скажем так, «событиями», как архитектурными, так и популярно-образовательными, медийными и прочими. Во-первых, здесь шикарные виды. Одна из главных задач парка — раскрыть Москву по-новому. Исторически сложилось, что центр Москвы очень плотно застроен, в нём мало общественных и зелёных пространств. Дорогая земля, и всё, что можно, всегда застраивалось. «Зарядье» — это общественное пространство, откуда в том числе прекрасно виден город.

Здесь есть интересные климатические зоны, снаружи ландшафт выполнен так, что можно понять, какая есть флора в России, как меняется климат в России и как меняется растительность вместе с климатом. Это очень интересно.

Плюс, помимо видовых точек, есть место («Стеклянная кора») с так называемым добавленным, улучшенным климатом по сравнению с очень жаркой или очень холодной погодой для человека — более комфортным. Там также есть природная зона.

Есть «Ледяная пещера», есть медиацентр, есть «Парящий мост» — смотровая площадка, вынесенная над Москвой-рекой с совершенно шикарными, сумасшедшими видами на реку, на Кремль, на храм Василия Блаженного.

Есть кафе-рестораны, много всякой всячины (быстро всего не расскажешь), надо просто прийти и почувствовать это.

— Сколько людей вмещает территория парка и как удастся избежать транспортного коллапса?

— Знаете, у парка функция самая безобидная с точки зрения транспорта, потому что всё остальное привлекало бы именно транспорта намного больше. Так как парк создан для прогулок и проведения здесь неделового досуга, то он полностью обеспечивается имеющимся общественным транспортом. Здесь его очень много, ещё по реке планируется запускать движение, поэтому здесь проблем никаких нет.

Но, действительно, парк может одновременно вмещать определённое количество людей: мы оцениваем этот показатель в 4—5 тысяч человек. Аналитика показывает, что за год парк может принять около 10 млн человек.

Понятно, что место будет очень популярное, но будем привыкать к этому активному использованию. Собственно, парк для людей, поэтому постараемся не ограничивать проход. А если и ограничивать, то на период его адаптации, приживания растений.

— А как удастся избежать транспортного коллапса на подъезде?

— Ещё раз говорю, это место очень хорошо обеспечено общественным транспортом. Здесь пять станций метро в пешей доступности, плюс есть достаточно большая подземная парковка, вмещающая в том числе и автобусы, и пешая доступность от других видов транспорта: и общественного, и личного...

— То есть вы всё-таки делаете акцент на общественном транспорте?

— Конечно. Смотрите: есть Красная площадь, есть ГУМ, где мы проводили замеры, когда готовили техническое задание для парка «Зарядье». Посмотрели, что там бывает 10—12 млн человек в год, не создавая никакой особенности по транспортной доступности. Нет оснований думать, что «Зарядье» будет хуже обслуживаться. Проблем с транспортом нет.

— С какими сложностями пришлось столкнуться в ходе строительства?

— Много всего. В моей личной карьере это самый сложный проект, с большим отрывом. Центр города, огромное количество инженерных сложностей, согласование массы аспектов. Согласование проекта с ЮНЕСКО, с историками. Ещё беспрецедентно сложный проект и по совокупности инновационных вещей. Всё это разработать, сложить, произвести, построить за очень короткий срок. Эта сумма факторов — беспрецедентная, поэтому даже не знаю, с чем это можно сравнить. Действительно, очень сложный проект.

— А сколько этот парк строился? Пять лет?

— Нет, строился он меньше. Я начал работать пять лет назад главным архитектором Москвы, и парк «Зарядье» был одним из первых заданий, которые я получил от мэра. И на первом докладе, как сейчас помню, в начале сентября я говорил мэру о необходимости особого подхода к этому месту, о том, что необходимо делать серьёзный международный конкурс, что нужно приглашать звёздных архитекторов, что нужно тратить на это время, делать массу аналитики. Не спешить с реализацией. Хотя, я считаю, суммарно (первые разговоры, проведение…

«Турецкий поток» дотянули до Турции, 21% первой нитки газопровода уже уложен


«Турецкий поток» дотянули до Турции, 21% первой нитки газопровода уже уложен
Строительство «Турецкого потока» на территории и в водах России, похоже, завершено. По данным навигационного портала Marinetraffic, трубоукладчик Pioneering Spirit, ведущий работы по строительству газопровода, находится на границе с экономической зоной Турции и, возможно, уже вошел в нее.

Последний раз судно передало сигнал по AIS (автоматической системе идентификации) 29 августа и находилось примерно в 200 км от берега в Черном море. Его скорость при этом составляла 0,1 узла (4,4 километров в сутки). Как мы уже писали, в августе укладка газопровода составляла в среднем 3,5 км в день.

Судя по расположению и возможному продвижению в последние три дня, трубоукладчик Pioneering Spirit уже уложил 190−200 километров первой нитки «Турецкого потока».

Сейчас работы ведутся на ультра-глубоководье (до 2200 метров) и на мелководье судно выйдет уже к концу маршрута — у самых берегов Турции. Расположение Pioneering Spirit подтверждается и данными по нидерландским судну снабжения Siem Spearfish и грузовому судну Flevogracht, которое еще 1 августа доставило трубы из болгарской Варны. 29 августа они находились в районе трубоукладчика.

Построенная часть «Турецкого потока».

Любопытно, что закончить свою работу в Черном море, по данным Marinetraffic, трубоукладчик должен 1 ноября, однако, по техническим характеристикам, за два месяца Pioneering Spirit сможет уложить не более 300 километров при необходимых еще 700 км. Если данные верны, то, возможно, речь идет о некоем перерыве на время зимних штормов, так как в ноябре и декабре работы могут прийтись на самый центр Черного моря.

Как уже сообщало EADaily, в конце июня во время посещения трубоукладчика Pioneering Spirit глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил президенту России, что строительство первой нитки «Турецкого потока» завершится в марте следующего года, а второй — в 2019 году.

В любом случае, 21% первой нитки газопровода «Турецкий поток» уже уложен и даже перерыв не помешает выполнить строительство морской части газопровода протяженностью 937 км в срок. Работы, судя по темпу, ведутся быстрее графика. Данные о ходе строительства газопровода подтверждает сообщение председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера, которое он сделал вчера. По его словам, по двум ниткам уложено уже 220 километров. Таким образом, длина второй нитки газопровода составляет 20−30 километров и она полностью уложена на мелководье. В том районе, напротив сейчас находится норвежское судно снабжения Normand Poseidon, которое также участвует в работах по строительству газопровода. Работы по укладке мелководной части двух ниток газопровода осуществлял другой трубоукладчик швейцарской компании Allseas — Audacia. Это судно уже покинуло Черное море и находится в испанском Кадисе.

В середине августа министр энергетики России Александр Новак заявил о том, что согласована точка выхода газопровода на сухопутную часть Турции: «Там были разные взгляды, где это должно быть. Изначально согласовывалась точка севернее поселка Кыйыкей. Об этом и договорились, и турецкие партнеры подтвердили. Она наиболее эффективна и оптимальна с экономической и географической точек зрения».

Схема маршрута «Турецкого потока» с сайта gazprom.ru.

Две нитки газопровода «Турецкий поток» обеспечат поставки 32 млрд кубометров газа в год в обход Украины. По первой — 12 млрд будут поступать на внутренний рынок Турции, а остальные 4 млрд кубометров, как заявляли турецкие власти, подадут в строящийся «Южный газовый коридор» из Азербайджана в Грецию и Италию.

По второй нитке «Турецкого потока» весь газ планируется подавать в Европу. В феврале прошлого года «Газпром», Edison SpA и DEPA SA подписали меморандум о взаимопонимании по поставкам природного газа из России в Грецию и из Греции в Италию.

Еще один вариант — подача газа через Болгарию, которая планирует строить газовый хаб и рассчитывает в основном на российский газ. Глава «Газпрома» отметил, как передает «Интерфакс», что спрос на российский газ в Южной и Юго-Восточной Европе быстро растет.

«В странах этого региона темпы роста действительно впечатляют, — сказал Алексей Миллер. — В Турции почти на 26% повысился спрос, в Греции — на 12%, в Болгарии — на 14%, в Венгрии — на 31%, в Сербии — на 47%, в Австрии — на 77,5%".

Напомним, что в Черном море из России в Турцию уже проложен один газопровод — «Голубой поток». Его «Газпром» построил в 2002 году. По магистрали протяженностью 1213 километров в прошлом году подали около 13 млрд кубометров газа.

Строительство «Турецкого потока» станет существенным ударом по Украине. «Для Украины реализация этого проекта будет иметь негативные последствия, не такие большие, как от «Северного потока», но потеря приблизительно 15 миллиардов кубометров транзита из 70 миллиардов кубометров текущих — это очень большая сумма», — заявил ранее глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.

Сегодня Украина получает за транзит российского газа около $ 2 млрд в год, а строительство «Северного потока-2» и «Турецкого…
Подробнее

Просмотров: 16 | Комментариев: 0

Ястребы из США предлагают вломиться в Керченский пролив американским флотом


Ястребы из США предлагают вломиться в Керченский пролив американским флотом
Американская консалтинговая организация Atlantic Council, специализирующаяся на международных отношениях, предложила Белому дому ограничить действия России в Керченском проливе, пишет "Независимая газета".

Согласно предложению экспертов, властям США следует ввести свой флот в Азовское море и деблокировать с его помощью Керченский пролив. Формальным поводом должна стать фактическая блокада двух украинских портов, через которые экспортируются основные объемы стали.

Представитель Atlantic Council Стивен Бланк подчеркнул, что своими действиями по строительству моста через пролив Россия наносит ущерб престижу США. Характерно, что прохождение военных кораблей в этом месте не регулируется ни одним международным соглашением.

Газета также отмечает, что оперативный штаб ВМС, который американцы строят в украинском Очакове, фактически не пригодится Украине из-за отсутствия у нее полноценного военного флота, поэтому можно сделать вывод, что он возводится для нужд американских ВМС, разведки и спецслужб. После окончания его строительства корабли американского флота могут обосноваться в Черном море на ротационной основе.
Подробнее

Просмотров: 15 | Комментариев: 0

Поиск по порталу
Панель управления
Забыли пароль?
Опрос
    Из чего построить дом дешевле всего