Важнейшие события в Узбекистане

189

Прошло почти четыри года со дня смерти многолетнего лидера Узбекистана, президента Ислама Каримова, и прихода к власти Шавката Мирзиёева (сентябрь 2016 г.). К впечатляющим эффектам изменений относятся: признаки либерализации пока еще крайне авторитарной системы власти, экономические реформы, в т.ч. с точки зрения стимулирования развития малого бизнеса и, наконец, активизации Узбекистана на международной арене, включая нормализацию отношений с соседями. Нужно отметить, что на сайте tafsilar.info можно ознакомиться с последними новостями Узбекистана.

Однако, безусловно, наиболее важным процессом, происходящим в стране, является процесс консолидации власти новым президентом, ключевым элементом которого на сегодняшний день является демонтаж власти Службы национальной безопасности. К слову, новости Узбекистана сегодня есть на данном сайте.

Пока эффективное ограничение ее положения означает внутреннюю перестройку государственного аппарата. Ограниченная либерализация и открытость миру во многом являются результатом этого процесса.

Мирзиёев представил новую динамику как внутри страны, так и на региональном уровне. Его эффекты будут видны только в долгосрочной перспективе. Результат новой политики неопределен, консолидация власти нового президента и связанные с этим реформы происходят в условиях постоянного возникновения кризисных вопросов, замороженных во время правления Каримова.

Кроме того, существуют внешние угрозы — возможность возвращения под опеку России, что укрепляет ее позиции, растущее экономическое доминирование Китая и усиление радикалов среди узбекского меньшинства на севере Афганистана. Таким образом, динамика происходящих процессов высока, поэтому сложно определить, в какой степени новый Узбекистан президента Мирзиёева окажется стабильной страной, в которой продолжатся либеральные реформы.

Узбекистан является ключевой страной в центральноазиатском регионе благодаря своему расположению (граничит со всеми другими постсоветскими странами региона и Афганистаном), населению и экономическому потенциалу, а также относительно прочной идентичности и устоявшимся региональным амбициям.

За 27 лет авторитарного правления Каримова здесь была построена репрессивная система с очень разветвленными государственными структурами. Приоритетом Каримова были вопросы выживания и собственной безопасности, а также внутренней стабильности. Они определили действия властей, поэтому по окончании правления Каримова Узбекистан стал изолированным центром консервативной автократии, ориентируясь между различными глобальными игроками, главным инструментом которых были развитые и коррумпированные спецслужбы.

Соседство с нестабильными состояниями, испытывая негативные последствия вооруженных конфликтов и революций (Афганистан, Таджикистан и Кыргызстан), только усилили опасения политических элит по поводу возможной либерализации и привели к углублению авторитарного характера государства, к жесткой борьбе с политической оппозицией, а также к опасениям властей переделать бывшие советские политические и экономические структуры, основанный на контроле общества. Эти опасения стали причиной замораживания экономических, социальных и политических проблем.

Они привели к самоизоляции Узбекистана, снизили его привлекательность на международной арене для глобальных политических партнеров и породили конфликты с его соседями, это только усилило опасения политической элиты перед возможной либерализацией и привело к углублению авторитарного характера государства, к жестокой борьбе с политической оппозицией и к страху властей изменить бывшие советские политические и экономические структуры, основанные на контроле общества.

Эти опасения стали причиной замораживания экономических, социальных и политических проблем. Они привели к самоизоляции Узбекистана, снизили его привлекательность на международной арене для глобальных политических партнеров и породили конфликты с его соседями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here