Фронтальные погрузчики — грузоподъемные строительные машины

1950

Фронтальные погрузчики – разновидность специализированной техники, которая предназначена для выполнения строительных и ремонтных работ, на складах и производстве, в коммунальном хозяйстве. Такие машины способны приподнять груз, перевести его на небольшое расстояние и выгрузить в заданном месте. Они предназначены для работы с сыпучими и штучными грузами, могут перемещать грунт, песок, щебень и прочее.

Конструктивные особенности фронтальных погрузчиков 

Фронтальные погрузчики являются одноковшовым вариантом спецтехники. Рабочий орган машины изготавливается из высокопрочной стали. Одна из осей ковша закрепляется на передней части рамы, вторая – на штоках гидроцилиндров. Именно эта деталь выполняет поднимание и опускание рабочего агрегата. Для управления ковшом необходимо один или два гидроцилиндра. Воздействие на рабочий узел происходит с помощью рычажного механизма, который может быть следующих типов:

  1. Z-образный. Используются для специализированных машин, применяемых для выполнения тяжелых работ.
  2. Н-образный. Обеспечивает большой угол запрокидывания рабочего органа. 

Фронтальные погрузчики комплектуются ковшами различной емкости, формы и типа. Для работы с твердыми материалами данный элемент изготавливается с усиленной кромкой. 

В стандартном исполнении двигатель размещается в задней части фронтального погрузчика. Кабина спецтехники имеет защиту от опрокидывания и падения груза. Гидравлические магистрали отличаются усиленной конструкцией. Они размещаются на безопасных участках, где исключено их повреждение.

Фронтальные погрузчики принято разделять на две большие группы – гусеничные и колесные. Первые используются на площадках со значительной площадью. Особенно это касается территорий, где присутствует риск прокола шин. Гусеничные машины отлично справляются с работой в условиях бездорожья, но при их перевозке к месту использования необходимо применять дополнительный транспорт.

Колесная техника является универсальной. Она маневренная, без проблем перемещается по дорожному покрытию на нужное расстояние. Такая спецтехника имеет небольшой вес, но способна осуществлять манипуляции с тяжелыми грузами и работать в относительно стесненных условиях. 

Перечень оборудования и особенности выбора фронтальных погрузчиков 

Основным инструментом фронтального погрузчика является ковш, способный осуществлять манипуляции с сыпучими и мелкоштучными грузами. Его объем колеблется в пределах 3-10 куб. м. Спецтехника может оборудоваться вилами для работы с поддонами. Другое возможное оснащение для фронтальных погрузчиков:

  • крюки;
  • отвалы для работы со снегом;
  • рулонные захваты;
  • резчики для силоса;
  • отвалы бульдозерного типа.

При покупке фронтального погрузчика необходимо учитывать, где он будет использоваться. Для закрытых типов складов лучше подходят электрические варианты техники. Они должны быть легкими и компактными, чтобы беспроблемно маневрировать в закрытом пространстве. На открытых площадках более выгодно использовать дизельные модели.

В условиях бездорожья единственно возможный вариант техники – гусеничный. Такие машины мощные и производительные. В дорожном строительстве и промышленности можно использовать и колесные модели.

Также при выборе фронтального погрузчика необходимо учитывать его технические характеристики. Это мощность и тип двигателя, вместительность ковша, грузоподъемность и эксплуатационная высота. Важным параметром является и эргономичность кабины водителя-оператора.