Советы по выбору ноутбука

890

То, что ноутбуки становятся все более популярными у домашних пользователей, — факт, не вызывающий сомнения. По данным различных статистических исследований, в мире наблюдается неуклонный рост объема продаж ноутбуков, при этом их доля рынка, по сравнению со стационарными ПК, постоянно увеличивается.

Можно выделить несколько причин роста популярности ноутбуков. Наверное, самая главная из них — это падение стоимости ноутбуков. Если раньше ноутбук был предметом роскоши, которую мог позволить себе далеко не каждый, то теперь на ноутбуки цены доступны подавляющему большинству пользователей. Другая немаловажная причина роста популярности ноутбуков — это расширение их функциональных возможностей и повышение производительности, которая постепенно приближается к производительности настольных ПК. Ноутбуки стали рассматриваться не только как мобильные компьютеры, которые можно взять с собой в дорогу, но и как компактные стационарные компьютеры, которые претендуют стать заменой стационарным настольным ПК. Причем в процентном соотношении количество ноутбуков, используемых именно как стационарное решение в домашних или офисных условиях, превосходит количество ноутбуков, которые применяются как мобильные устройства. И если раньше такой показатель ноутбука, как время его автономной работы от аккумуляторной батареи, был актуален для многих пользователей, то сегодня на него вообще не обращают внимание. Итак, вы решили купить ноутбук. Ассортимент предлагаемых сегодня моделей настолько широк, что сделать правильный выбор не так-то просто даже профессионалу, не говоря уже о рядовом пользователе.

С чего же начать? Прежде всего нужно попытаться сформулировать, для чего вам нужен ноутбук, то есть преимущественно для решения каких задач вы будете его использовать. Немаловажным обстоятельством является также и сумма, которую вы готовы на него потратить. Конечно, каждому хочется приобрести стильный, красивый, производительный ноутбук, на котором можно было бы решать любые задачи, и заплатить за него как можно меньше. Однако так не бывает. Очень часто после покупки дешевого ноутбука приходит осознание того, что это совсем не то, что вам нужно. Скупой платит дважды! Стоимость ноутбука, как правило, адекватна его возможностям, поэтому слишком низкая цена должна настораживать. Как ни удивительно, но большинство пользователей, покупая свой первый ноутбук, плохо представляют, как они будут его использовать. Часто аппетит приходит во время еды, и круг решаемых задач постепенно расширяется. Всё бы хорошо, но возможности ноутбука, который изначально приобретался для работы с офисными программами, крайне ограничены и не соответствуют новым запросам. А потому важно с самого начала четко представлять, для каких целей вам нужен ноутбук.

Если попытаться классифицировать ноутбуки по назначению, то типичной является следующая схема классификации (хотя любая классификация весьма условна):

  • мобильный ноутбук как средство выхода в Интернет; 
  • стационарный ноутбук для работы с офисными программами; 
  • мультимедийный ноутбук для работы и развлечений; 
  • ноутбук в качестве рабочей станции для работы со специфическими приложениями; 
  • игровой ноутбук. 

Понятно, что, определившись с назначением и примерной конфигурацией ноутбука, нужно выбрать, ноутбук какого именно производителя покупать. На российском рынке представлено достаточно много брендов: Acer, ASUS, Apple, Dell, Fujitsu, Hewlett-Packard, Lenovo, LG, MSI, Panasonic, Samsung, Sony и Toshiba. Встречаются также ноутбуки локальных производителей, однако их доля ничтожно мала и уменьшается с каждым днем.