Как и куда необходимо выставлять какой товар, чтобы максимально увеличить его продаваемость? Есть пять основных уровней выкладки товара на витрине по вертикали:
- уровень шляпы — выше 1,75 м.;
- уровень глаз — 1,2-1,75 м.;
- уровень локтей — 0,8-1,2 м.;
- уровень запястья — 0,5-0,8 м.;
- уровень ног — от пола до 0,5 м.
На самый верхний уровень рекомендуется выставлять товары, которые заметны издалека — большие коробки, товары в яркой упаковке. Такие товары находятся довольно высоко и должны быть заметны покупателю со средним ростом. Также на высокие полки помещается дополнительный запас товара изготовление стеклянных витрин.
Выше уровня глаз необходимо располагать и те товары, которые не так часто покупаются, но являются в то же время значительно прибыльными.
Уровень глаз — это самый продающий ряд полки. Сюда размещают:
- приоритетные товары в данном направлении;
- лидеры продаж;
- мелкие упаковки товара;
- товары импульсивного спроса.
Уровень локтей. Здесь рекомендуется выкладывать:
- товары, которые у вас хорошо прорекламированы;
- товары в упаковке среднего размера;
- товары, которые пользуются большим спросом в данном сезоне.
Уровень запястий — не самый популярный «этаж». Сюда лучше всего выкладывать товары первой необходимости, так как покупатель не поленится нагнуться и найти такой товар. Также товары, которые выставляются на этот уровень, должны быть в упаковке выше среднего размера, чтобы их было видно сверху.
Уровень ног:
- товары, у которых названия хорошо читаются сверху;
- самые тяжелые товары;
- товары в больших упаковках;
- товары, которые выкладываются навалом в коробках или корзинах;
- товары для детей, так как для них этот уровень является очень удобным для обзора.
Принцип такой выкладки прост: чем больше вы хотите увеличить продажи конкретного товара, тем ближе к уровню глаз его необходимо выкладывать.
Что касается расстояния одного товара от другого либо расстояния от товара до полки, то здесь существует четкое правило: расстояние между полками не должно превышать 2/3 размера товара, а расстояние между единицами товара не должно превышать 1/3 их размера.Если это правило не соблюдается, то создается впечатление отсутствия товара либо его маленького ассортимента.
Какой товар из вашего ассортимента куда нужно выставлять? Необходимо взять каждую единицу товара и провести ее по трем перечисленным ниже критериям.
Первое, что вам необходимо понять — является ли спрос на данный товар импульсивным. Импульсивный спрос обычно колеблется от 30 до 70%, но бывает и выше. От ответа на данный вопрос зависит место на полке данного товара. Импульсивная покупка — это незапланированная покупка. Покупатель не рассчитывает ее делать, а совершает только после того, как товар попадется ему на глаза.
Размещать товары импульсивного спроса лучше всего:
- в прикассовой зоне;
- в самых «проходных» местах зала;
- у входа и выхода;
- на участках открытого пространства;
- насыпью в больших тележках.
Рассмотрим основы выкладки товаров импульсивного спроса:
- Первый момент — это наглядность. Продукт должен быть повернут к покупателю, плюс ко всему товары одного производителя должны находиться рядом. Это позволит увеличить оборот на 20%.
- Второй немаловажный момент — дублирование товара. Минимум две единицы учета товара необходимо выкладывать на каждую позицию: одну в соответствующем отделе магазина, другую — у кассы. Например, жвачка может продаваться в продуктовом отделе и на выходе из магазина. Данный прием увеличит оборот на 10%.
- Третий принцип — доступность. Товар должен быть расположен так, чтобы была возможность человеку среднего роста дотянуться до него и потрогать. Это поможет вам увеличить оборот на 35%.