Директор ТТУ: транспортные карты в трамваях и троллейбусах сэкономят 85 млн руб на кондукторах

33

Директор ТТУ: транспортные карты в трамваях и троллейбусах сэкономят 85 млн руб на кондукторах

Томску необходимо внедрить транспортные карты в электротранспорте — трамваях и троллейбусах, считает директор Трамвайно-троллейбусного управления Петр Максимов. По его словам, таким образом получится сократить кондукторов и отдел сборов наличных средств, на зарплату которым ежегодно уходит около 85 миллионов рублей.

На заседании комитета городского хозяйства думы Томска 29 сентября Максимов сообщил, что отток кадров с предприятия после повышения заработной платы весной прекратился.

«В связи с тем, что на предприятии наблюдалось критическое снижение выхода подвижного состава на линию в условиях дефицита кадров водителей и кондукторов, было принято решение об увеличении заработной платы с 1 марта водителям кондукторам, персоналу рабочих специальностей. В результате произошло увеличение гарантированной части заработной платы совместно со снижением компенсационных и стимулирующих выплат, при этом рост зарплат составил от 30 до 50 %. Если в январе было 163 водителя, кондукторов 131, выпуск подвижного состава составлял 58 единиц, то после увеличения заработной платы численность на сегодняшнее число водителей увеличилась до 176 человек, кондукторов до 165, средний выход подвижного состава в рабочий день составляет 70 единиц», — рассказал Максимов.

Он отметил, что часть сотрудников предприятия при этом были сокращены.

«По результатам оптимизации штатных единиц, которых 669, трудоустроенных рабочих сокращено 55 человек, 41 по сокращению, остальные ушли по соглашению сторон либо уволились», — пояснил директор ТТУ.

По его словам, восемь человек сейчас обучаются на водителей трамваев, что, как отметил Петр Максимов, для текущего количества подвижного состава является достаточным. 15 человек обучаются на водителей троллейбусов, до конца года будет еще одна такая группа.

Максимов добавил, что электротранспорту необходимо внедрение транспортных карт, которые позволят уйти от наличных денежных средств. Такой переход, как отметил директор, позволит ТТУ сократить кондукторов, отдел сборов.

«Это где-то в районе 80-85 миллионов заработной платы при том, что доходы предприятия — в районе 220 миллионов рублей», — подчеркнул он.

Также Петр Максимов отметил, что транспортные карты должны учитывать проезд различных категорий пассажиров, в том числе по ЕСПБ. Он рассказал, что по проездным коэффициент 0,35 — в два раза ниже, чем для автобусов.

«В связи с этим мы направили в администрацию Томской области претензию на возмещение 24 миллионов, в претензии было отказано, поэтому подано исковое заявление в суд. За месяц по ЕСПБ, согласно подсчетам, перевозится от 100 до 120 тысяч пассажиров. Это в районе 5,5 миллиона рублей, которые мы, естественно, не получим», — рассказал директор предприятия.

Об идее внедрения единой транспортной карты томские власти говорили еще в 2020 году. Позже этот процесс ставили на паузу. Летом 2021 года в администрации сообщали, что вернулись к работе над созданием единой транспортной карты для оплаты проезда в общественном транспорте. А в апреле этого года на двух автобусных маршрутах № 5 и 150 запустили тестирование карты «Тройка». В сентябре в мэрии рассказали, что текущие муниципальные контракты с перевозчиками не позволяют в данный момент реализовать проект единой системы оплаты проезда в Томске. Поэтому старт проекта запланирован к 2024 — 2025 году.