Дума направила более 40 млн руб из бюджета Томска на погашение долгов САХа

11

Дума направила более 40 млн руб из бюджета Томска на погашение долгов САХа

Депутаты думы Томска на собрании в четверг согласовали выделение из городского бюджета в 2021 году более 40 миллионов рублей муниципальному «Спецавтохозяйству» для погашения долгов. По мнению администрации города, данная мера позволит избежать банкротства предприятия и экологической катастрофы в городе.

Как сообщила в четверг на собрании думы города и.о. заместителя мэра Томска — начальника департамента финансов горадминистрации Анна Мальсагова, после реализации в текущем году мероприятий проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» у города в качестве экономии остались денежные средства в размере 90 миллионов рублей. Их часть мэрия предложила направить муниципальному унитарному предприятию «Спецавтохозяйство», которое является региональным оператором и выполняет работы по вывозу мусора в Томске и Томском районе.

«Мы предлагаем данные средства перераспределить на увеличение субсидии на уставной фонд муниципальному предприятию «Спецавтохозяйство». В данном случае муниципальное образование выступает как собственник учреждения, у которого имеется по состоянию на 30 сентября кредиторская задолженность в объеме 43 миллионов рублей. С целью погашения этой задолженности и недопущения экологической катастрофы в городе мы предлагаем поступить как собственник предприятия, не допустить его банкротства», — сообщила Анна Мальсагова.

При этом она добавила, что общая кредиторская задолженность «Спецавтохозяйства» составляет 137 миллионов рублей, а 43 миллиона рублей из них — просроченная «кредиторка». Она рассказала, что задолженность сформировалась у предприятия в связи с тем, что из-за низкого тарифа САХу нечем рассчитываться с субподрядчиками, которые выполняют работы по транспортировке мусора.

Заммэра Вячеслав Черноус же пояснил, что подрядчика у предприятия два — АБФ «Логистик» и МЛТ «Транспорт», который осуществляет транспортировку отходов из Томска на полигон ТБО. Как САХ, так и подрядчики, по его словам, работают по утвержденному тарифу — 54,15 рубля, тогда как в 2019 году он составлял 66,25.

«Причины кроются в тарифе. В 2019 году стоимость захоронения была 426 рублей за метр кубический, а после принятия тарифа и заключения контрактов региональным оператором с его операторами тариф департамент тарифного регулирования утвердил в 58 рублей 60 копеек. С того момента из-за изменения тарифа потеря выручки у регионального оператора составила 121 миллион рублей. Сейчас все несогласия регоператора по тарифу с департаментом рассматриваются в судах», — сообщил Черноус.

Депутаты, в свою очередь, возмутились тем, что данный вопрос администрация подняла только сейчас, тогда как долг в 43 миллиона числился, по данным мэрии, еще на конец сентября. Парламентарии отметили, что вопрос ни разу не был обозначен ранее на площадке думы в профильных комитетах.

Мальсагова же отметила, что вопрос не поднимался ранее потому как не было определено возможных источников финансирования данного вопроса. Теперь же вопрос поставлен из-за высвободившихся в бюджете средств.

Также у ряда депутатов вызвала вопросы величина кредиторской задолженности. Так, депутат Евгений Каверзин отметил, что глава «Спецавтохозяйства» Михаил Курилов сообщал о наличии задолженности в гордуме еще в июле. «Он говорил, что задолженность была 54 миллиона. После этого мы получили бумагу от администрации, что задолженность составляет 27 миллионов, а буквально теперь, по данным на сентябрь, появилась цифра в 43. А на сегодняшний день какая? Мы дадим деньги, наступит новый год и вы скажете, что это была задолженность на сентябрь, надо еще?», — спросил Каверзин.

Анна Мальсагова же ответила, что данные по задолженности предоставлены исходя из бухгалтерской отчетности, утвержденной и подписанной «Спецавтохозяйством», на 30 сентября.

Высказался также в ходе дебатов о ситуации с кредиторской задолженностью «Спецавтохозяйства» и.о. мэра Томска Михаил Ратнер.

«Мы когда-то сделали шаг и сказали, что у нас регоператором будет муниципальное предприятие. Думаю, это было правильным решением. Где-то есть проблемы, мы их в ручном режиме решаем, ситуация тяжелая, тем не менее у нас есть муниципальное предприятие, которым мы управляем, регулируем деятельность. Если оно находится сегодня в предбанкротном состоянии мы как собственник выносим решение о его выздоровлении. О цифрах — информация об исполнении тех или иных контрактов пришла буквально вчера, поэтому мы решили озвучить вопрос на совете думы. Поэтому либо мы сегодня его потопим, либо… Есть официальная информация о задолженности, дальше надо принимать решение», — заявил Ратнер.

Депутаты же, в свою очередь, поинтересовались, к чему приведет ситуация, если деньги на погашение просроченной «кредиторки» предприятию из бюджета не выделят. Анна Мальсагова отметила, что в этом случае с предприятия могут снять статус регионального оператора, так как, по его соглашению с областью, в случае, если просроченная кредиторская задолженность превышает 1/12 валовой выручки предприятия — 45 миллионов рублей в данном случае — то статуса регоператора предприятие лишается.

«Если мы теряем регоператора, то мы стремимся к экологической катастрофе, потому что мусор просто некому будет вывозить из города», — подчеркнула Мальсагова.

Ряд депутатов в ходе обсуждений высказали мнение, что выделение предприятию средств на погашение долгов ситуацию не изменит. По итогам обсуждений 25 депутатов проголосовали за внесение изменений в бюджет текущего года, в том числе — выделение средств «Спецавтохозяйству». Деньги пойдут на погашение долгов предприятия перед подрядчиками, уточнил заммэра Вячеслав Черноус: 32,5 миллиона рублей — АБФ «Логистик», 7 миллионов — МЛТ «Транспорт».