Третий этап проекта «Производительность труда» в Томской области: специфика

14

Третий этап проекта «Производительность труда» в Томской области: специфика

Национальный проект «Производительность труда» реализуется в Томской области с 2019 года, на данный момент в нашем регионе уже 39 предприятия стали его участниками.

Всего существует четыре этапа участия в проекте: подготовка; диагностика и планирование; внедрение; тиражирование и совершенствование.

Подробнее о специфике предпоследнего, третьего, этапа рассказал эксперт регионального центра компетенций Дмитрий Тестов.

«В рамках третьего этапа осуществляются следующие мероприятия: проведение совещаний в информационном центре предприятия. Реализация мероприятий по достижению целей проекта, мониторинг достижения целевых показателей пилотного потока. Создается проектный офис, внедряется методология проектного управления. Проводится сертификация внутренних тренеров предприятия. Рабочая группа проекта по оптимизации пилотного потока размещает на стенде проекта результаты этапа «Внедрение», руководитель проекта представляет генеральному директору результаты проекта», — сообщил Дмитрий Тестов.

Третий этап проекта «Производительность труда» в Томской области: специфика

Специфика этапа «Внедрение», по словам эксперта, заключается в том, что изначально возникают вопросы относительно того, как организовать инфоцентр и правильно докладывать о результатах.

«Необходимо не просто презентовать цифры и голые факты, а сравнивать прошлые и достигнутые на данном этапе результаты. Чтобы все участники производственного процесса втянулись в единое информационное поле. Тогда всем становится понятно, как и в каком направлении должна происходить работа. Так, на одном из предприятий при внедрении инфоцентра выяснилось, что задача, поставленная начальником коммерческой службы в части объема продаж не совпадает с задачей, которую видит собственник. На слайде презентации была указана примерная цифра, без фактических данных и стоял плановый показатель по объему продаж, указанный со слов коммерческого директора. Изменили план, мероприятия в соответствии с ним стали выполняться и выручка предприятия выросла», — отметил специалист.