Wildberries ответил на заявления клиентов о массовых штрафах за отказ от товаров

107

Wildberries ответил на заявления клиентов о массовых штрафах за отказ от товаров

Российский маркетплейс Wildberries прокомментировал сообщения о массовом применении штрафных санкций за возврат товара. В компании отрицают массовость снятия с клиентов 100 рублей за возврат товара и заявляют, что эта ситуация затрагивает около 10 % пользователей.

Напомним, клиенты Wildberries обратили внимание на то, что компания начала массово применять «штраф» в 100 рублей за возврат товара. В сообществе маркетплейса во «ВКонтакте» некоторые участники написали, что с них списали по 100 рублей за возвраты, которые были сделаны неделю назад и более.

Позже в Wildberries опровергли данные сообщения.

«Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это «массовый штраф» является недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10 % клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона», — сообщили vtomske.ru в пресс-службе маркетплейса.

Там также опровергли заявления ряда россиян, что компания взимает плату за возврат бракованных вещей.

Кроме того, по заявлению Wildberries, предупреждение об оплате обратной логистики появляется заранее, до совершения покупки. Некоторые пользователи сообщали, что они не получали предупреждения заранее.

В компании подтвердили, что оплата услуги возврата товара взимается и для новых личных кабинетов. В Wildberries считают, что это позволяет снизить «риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка: например, исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам предпринимателей».

По заявлению маркетплейса, их цель — мотивация покупателей к более осознанному заказу товаров.

«Это позволяет получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращается количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшается объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду», — резюмировали в компании.