Уральский губернатор возглавил рейтинг эффективности PR

34

Уральский губернатор возглавил рейтинг эффективности PR

Губернатор Курганской области Вадим Шумков занял первое место среди российских губернаторов по эффективности пиара конкретных достижений. Исследование провел телегам-канал «Незыгарь», доклад называется «Информационная политика губернаторского корпуса в соцсетях: параметры управленческой эффективности и PR-активности».

«Наиболее эффективными в пиаре конкретных достижений являются В. Шумков, Р. Старовойт, А. Беглов – в их соцсетях результаты занимают свыше 30% всех постов. Их информационная политика сбалансирована, а количество постов небольшое», – говорится в докладе.

Всего в «зеленую группу» эффективных управленцев попали 11 губернаторов (кроме вышеперечисленных – В. Гладков, О. Мельниченко, А. Воробьёв, А. Богомаз, В. Шапша, С.Собянин, Д. Азаров и сосед Шумкова по УрФО – свердловский губернатор Евгений Куйвашев, который занимает в рейтинге 8 позицию).

«Как правило, у них немного публикаций в соцсетях, но в них большой процент результативных достижений. Только двое губернаторов – пензенский и белгородский – в текущем году шли на выборы. Этот аспект позиционирования характеризуется сбалансированностью», – говорится в докладе.

Еще 39 губернаторов имеют средний показатель пиара своих достижений. Среди них А. Дюмин, И. Артамонов, Д. Артюхов, А. Моор (ямальский губернатор Дмитрий Артюхов занимает 20 место, тюменский губернатор Александр Моор – 47) и активные «блогеры» А. Бречалов, В. Радаев, Р. Кадыров. Конкретные дела в их постах занимают долю от 11 до 18% от всех публикаций.

35 глав регионов оказались в красной группе – они часто увлекаются малозначимыми постами в соцсетях, в которых конкретика и итоги их работы размываются. Среди аутсайдеров блогеры-многостаночники В. Коновалов, А. Парфенчиков, Р. Минниханов, В. Владимиров, А. Цыбульский, С. Цивилёв, И. Кобзев. Многие из этих руководителей испытывают дефицит достижений.

Губернатор ХМАО Наталья Комарова и глава Челябинской области Алексей Текслер попали в число аутсайдеров. У Комаровой 54 место, у Текслера – 64.

Аналитики «Незыгаря» рассматривали построение публичного имиджа глав регионов как эффективных управленцев исходя из достижения ими конкретных результатов в 2021 году. Всего было проанализировано 32 949 публикаций в соцсетях губернаторов (январь – октябрь 2021 г.). В среднем на каждого губернатора приходится по 388 постов за отчетный период. Из всего массива было выделено и проанализировано 3706 публикаций с конкретными достижениями: внедрение инициатив, реализация поручений, открытие объектов, помощь гражданам, достижение показателей нацпроектов и госпрограмм, подписание соглашений и контрактов.

«В России на фоне таких вызовов, как пандемия и падение доходов населения, сформирован устойчивый гражданский запрос на реальные общественно значимые дела политических лидеров. Этот параметр общественных настроений играет определяющую роль в публичном позиционировании губернаторов», – поясняют аналитики появление доклада.